Приятно выехать на мотоцикле в лес или на только что вспаханное поле вдыхая свежий воздух и наслаждаясь ароматом цветов.
Но не каждый байк хорошо подходит для таких миролюбивых целей.
Дорожный или спортивный мотоцикл своими малоходными подвесками ушатает ваш позвоночник не хуже рецидивиста в темном переулке, а одиноко лежащее дерево станет таким же неприступным, как и Москва в 1941 году для германской армии.
Для мотовылазок на природу и преодоления труднопроходимых болотистых участков придумали мотоциклы двойного назначения – эндуро.
Только проблема заключается в том, что хорошо зарекомендовавшие своей надежностью японские байки имеют слишком неподъемную для большинства населения цену.
А с бывшей в употреблении не одно десятилетие техникой связываться готовы не все – можно попасть на сверхдорогой ремонт.
Где же выход, господа?
В городе Коврове, на заводе выпускающем грозное для неприятелей оружие, было решено собирать для обычного трудового и не избалованного финансами населения дешевый эндуро байк.
Отныне путем жестких ограничений в продуктовом пайке и развлечениях каждый гражданин сможет купить себе эндуро мотоцикл и унестись за грибами в лес, а не в поселковый магазин за будоражащими сознание напитками.
Чтобы мотоцикл стал более доступным для населения руководство завода в Коврове решило сотрудничать с китайскими коллегами.
Поэтому большая часть деталей изготовлена в Китае.
Двигатель установили самой простой конструкции, чтобы и чинить было проще, дешевле, и ресурс составлял при бережной эксплуатации 40 тысяч километров.
Мотор нижневальный, который разработали инженеры Хонды очень и очень давно. Двигатель распространенный и очень тяговитый, цепь ГРМ на нем отсутствует.
Объем мотора 223 куба, для лесов, полей и болот хватит, но на трассе движка будет сильно не хватать.
Балансирный вал в моторе будет гасить вибрации из-за которых очень часто раскручиваются болты и трескается пластик неважного качества.
Присутствует кикстартер к которому так привыкли владельцы старой советской мототехники.
Надо понимать, что двигатель и передаточные числа коробки передач заточены под внедорожную езду.
Передачи короткие, их всего 5.
Карбюратор достаточно капризный и требует от вас терпения и тонкой настройки. Приборная панель имеет указатель передачи и уровня топлива.
Чтобы суровые российские маргиналы не угнали байк, у мотоцикла имеется защита замка зажигания.
Подвеска мягкая и прекрасно подходит под неторопливую езду, но никак не на прыжки по холмам, мотоцикл под такие нагрузки не рассчитан, все-таки это вам не кроссовый аппарат.
Задний амортизатор пробивает при езде по кочкам на больших скоростях.
ЗиД 250 – неплохой бюджетный эндуро, который при минимальных ремонтных навыках будет служить достаточно долго.
Приложить к нему руки придется не раз, но мотоцикл простой в ремонте, а запчасти стоят небольших денег.