На днях в моём городе прошло ежегодное автомобильное мероприятие, на которое я не мог не пойти. Туда съезжаются владельцы и поклонники авто и мото техники на любой вкус.
Среди множества тюнинг-проектов современных машин, а так же ретро-экспозиции, мне удалось встретить редкую "жемчужину" отечественного автопрома, которая так и не пошла в серию.
Речь пойдет об ИЖ-27171, так называемый "Охотник".
Завод выпускал полноприводные "Оды", которые можно встретить на дороге и сейчас, у них достаточно поклонников. Ещё бы, иметь компактный автомобиль с высокой подвеской и с 4-мя гребущими колесами для первой половины 2000-х годов мало бы кто отказался.
Сейчас таких машин уже совсем немного, и на том же авто.ру они по
100-200 тысяч рублей.
"Охотник" же вообще в продаже не найти, это и вправду штучные экземпляры, которые продавать совсем никто не хочет. Оно и к лучшему, как правило за такими машинами заботливые владельцы следят лучше, чем за новыми.
Первое, что меня зацепило еще издалека - лифтованный кузов и "дутые" арки, что совсем не похоже на обычный бортовой "пирожок".
Оказывается, это ещё и удлиненная версия со вставкой-окошком в задней части кабины. Там могут разместиться еще пару человек и вот компания из двух рыболовов или охотников уже не такая скучная.
Кузов не маленьких размеров, нагрузить его можно до полутонны точно, а может и больше повезет.
Кузов, как по мне, выглядит симпатично несмотря на давно устаревший дизайн. Все-таки накладки на арки, широкие пороги придают завершенность внешнему виду, делая его агрессивно - внедорожным.
Что же касается полного привода, то ползает по грязи он не хуже УАЗика с Нивой, а по расходу бензина был лидером среди них - спокойно укладывается в 10 л на сотню.
Этот интересный проект свернули в 2003 году, не успев пустить пикапы в массовое производство, а очень жаль. Уверен, что машина пользовалась бы сумасшедшим спросом, учитывая то, что производилась бы она на наших предприятиях из наших же деталей без импорта.
Причем этому ИЖу даже не нужна "навороченная" морда от новых Вест/Логанов/Ларгусов, достаточно лишь поставить мотор посвежее для чуть большей тяги и меньшего расхода и вот она - идеальная машина для народа.
Конечно, все это лишь мечты о давно ушедшем прошлом, которые всплывают вот на таких выставках в виде машин, которые "никогда не увидят свет". Они как напоминание, что "могло быть и вот так", свербят в голове и не дают покоя настоящим автолюбителям нашей страны.
А что вы думаете по поводу такого автомобиля?
Пишите свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.