Здравствуйте завсегдатаи, подписчики и читатели, это мой блог об инвестициях в жизнь. Как поняли, сегодня снова о топливной экономичности.
Поговорим о теории топливной экономичности. Статья написана как обширный ответ на комментарии к предыдущим статьям об исключительной экономичности и экономности Буханки.
Простые постулаты.
Расход бензина зависит от сопротивления, которое преодолевает автомобиль во время движения, надеюсь это вполне очевидное утверждение и не требует дополнительного пояснения. Поэтому сразу переходим к рассмотрению случаев, когда владельцы создают условия для перерасхода или экономии бензина.
Первое резина.
Если Вы поставите колеса большего диаметра и как правило более тяжелые, да еще с внедорожным протектором, сопротивление движения, которые создают такие колеса будет больше и расход увеличивается. Большие внедорожные колеса расходуют больше бензина.
Второе багажник.
Буханка не обладает обтекаемой формой, она сама сопротивление набегающему воздушному потоку. В таких случаях для расчета сопротивления учитывается площадь машины в лобовой проекции. Ух какая шикарная площадь, сопротивление великолепное. Если словами описать ее аэродинамику, Буханку воздушный поток не обтекает, буханка проламывается сквозь него, со всей своей дури (мощности).
Поставили багажник, не думаю, что тоненькие прутики багажника способны создать заметное сопротивление и Вы заметите это на расходе бензина. Если багажник загрузить, допустим затащить туда лодку, как делает автор, то площадь в лобовой проекции возрастает, возрастает и расход бензина. На расход бензина багажник на крыше влияет исключительно от высоты того груза, который туда сумели разместить. Можно по рассуждать об аэродинамике и обтекаемости груза на багажнике, но это как пытаться ветер метлой разогнать.
Вес машины.
Понятно, чем больше машина загружена, тем тяжелее ее разогнать, следовательно, и расход бензина растет, особенно на подъемах, когда при перегрузке может не хватать мощность двигателя. Вы топите педаль газа до пола, переходите на более низкие передачи и машина жрет и жрет бензин.
Столько ужасов, рассмотрим, как с экономить бензин.
Начнем по порядку, резина.
Резина с шоссейным протектором обеспечивает наименьшее сопротивление, важно подобрать давление для вашего веса машины. Не достающие 0,2 атмосферы способны сожрать лишних два литра, а перебор с давлением привести к поломке.
Багажник, а оно Вам надо. Автору надо, когда катаюсь по месту вожу лодку, а если далеко, лучше не лениться лодку сложить, меньше шансов что ее ветром сдует или веревками протрет. Об экономии надо заботиться не только расходом топлива, но и обеспечением сохранности перевозимого снаряжения. Грузить на верх тяжесть не рекомендую, машина и так валкая, а с тяжелым грузом на крыше просто ужасная. Не надо пытаться экономить ценой потери автомобиля.
О весе это уже сами думайте, если не можете на природе обойтись без туалета, душа и кирпичного мангала, может надо выбрать автомобиль побольше, или уменьшить свои желания. Вам решать. У автора вес снаряжения около двухсот кг, самое тяжёлое это лодки с моторами. Вы все правильно поняли, на пустой машине езжу, экономия, ОДНАКО.
Экономим бензин установкой более мощного двигателя.
Помню, как однажды утверждение что установка более мощного двигателя экономит бензин вызвало бурю непонимания, давно это было. А сейчас, достаточно сравнить характеристики экономичности автомобилей с одинаковым объемом двигателя и разной мощности и данное утверждение становится очевидным.
Что предлагаю, посмотрите на Авто.ру, машины с одним объемом двигателя, посмотрите на их экономичность, сравните с мощностью. И все стане понятно.
А пока Вы проверяете, подготовлю статью объясняющую почему расход для Буханки менее 10 литров не фантастика, а реальность. И связано это с установкой 402 двигателя мощностью 100 л.с. взамен 421 двигателя мощностью 86 л.с.