Один из самых знаменитых полноразмерных спорт седанов Maserati Quattroporte, впервые появился на публике в 1963 году на автосалоне в Турине.
Первая модель
Модель разработанный под руководством дизайнера Пьетро Фруа, стала первым седаном компании Maserati. На первых экземплярах автомобиля устанавливался двигатель V8, объемом 4,1 литра и мощностью 260 лошадиных сил, этот двигатель позволял разгоняться Quattroporte до 100 километров в час за восемь секунд, а максимальная скорость составляла 225 километров в час.
Модель 1968 года
В 1968 году стали устанавливать также двигатель 48 литра мощностью 290 лошадиных сил, который позволил увеличить максимальную скорость до 250 километров час.
Оба двигателя комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач, фирмы ZT, или 3 ступенчатой автоматической коробкой фирмы BorgWarner.
Подвеска была двух-рычажная спереди и зависимая конструкция сзади. Автомобиль выделяется не только высокими техническими данными, но и высококачественной отделкой салона и богатым оснащением, например имел кондиционеры, электрические стеклоподъемники. Всего было выпущено 772 экземпляра Quattroporte до 1970 года.
Первые владельцы
Среди первых владельцев были такие известные люди, как Питер Устинов, Энтони Куинн, Марчелло Мастроянни и принц Монако Ренье III.
Дебют нового четырех-дверного Maserati Quattroporte
Вторая генерация четырех-дверного Maserati Quattroporte дебютировала на парижском автосалоне в октябре 1974 года.
Модель в техническом плане очень сильно отличается от предшественника.
Автомобиль разрабатывался в годы когда компанией Maserati владела компания Citroen, имел под капотом только шестицилиндровые двигатели объемом 3 литра, 190 лошадиных сил и 3,2 литра, 200 лошадиных сил и был значительно медленнее предшественника Quattroporte 2 еле-еле дотягивал до 200 километров в час. Главными особенностями моделей были гидропневматическая подвеска и переднеприводная трансмиссия, которое больше ассоциируется с обычными гражданскими автомобилями, чем со спортивными машинами.
Самым печальным фактом стало то, что Quattroporte не получил сертификат на соответствие стандарту, он не мог продаваться в большинстве стран Европы, такие трудности возникли отчасти дачных слияний компаний, мазарати сначала c ситроеном, а потом с пежо, отчасти из-за нефтяного кризиса, разразившийся в семидесятых.
Итогам стали всего лишь 13 экземпляров, несколько из которых сохранились до наших дней.
Мазарати взяла под контроль компания De Tomaso
1979 году марку мазарати взяла под крыло компания De Tomaso, фактически вернувший итальянцы к жизни долго ждать новый Quattroporte не пришлось, он дебютировал уже в 1977 седьмом году, а производство стартовало спустя два года. Для начала седан оснастили восьмеркой, объемом 4,1 литра, а затем 4,9 литра, которая выдавала 280 лс, пару двигателем составили трех-диапазонный автоматическая коробка передач, 5-ступенчатая механика седан вновь стал заднеприводным, что обрадовало поклонников марки разочарованных вторым поколением, а чем ярче всего отметилась это генерация, так это уровнем роскоши.
Безопасность
Поработали и над безопасностью, оснастив Quattroporte подушками безопасности и abs. С 1994 года по 2000, было произведено 2400 экземпляров единственный на тот момент спорт седана Maserati.
Quattroporte нового поколения
В 2003 году компания Maserati на франкфуртском автосалоне представила Quattroporte нового поколения, которое можно считать настоящим прорывом и шедевром, мало того, что ателье Pininfarina создала потрясающий в меру агрессивный дизайн, отлично дополняющий образ спортивного авто, так еще и нрав у машины получился по-настоящему гоночным, почти идеальная разрисовка между передней и задней осью 47 на 53, шустрая преселективной 6-ступенчатая коробка передач тщательно настроенная подвеска и мощные моторы, сделали свое дело разгон седана до 100 км час выкладывается в промежуток от 5 до 50 секунд зависимости от модификации. Автомобиль стал настоящим хитом и образцом, того какой должна быть спортивной 4-х дверка, класса премиум.
Разумеется и про удобство специалисты Maserati не забыли, в салоне отделанным исключительно дорогими материалами, место не пожалели, да и багажник получился аж 450 литров, все сиденья нового Quattroporte имели вентиляцию, подогрев и массаж, а для заднего пассажира был предусмотрен складной деревянный столик, мазарати предложил своим клиентам широкий, как никогда ранее, перечень комплектации и множество возможностей индивидуализации.
Тираж, 5 поколения свыше 25 тысяч автомобилей, превысил численность Quattroporte всех ранее выпущенных поколений вместе взятых.
На российском рынке автомобиль предлагался по цене от 6 миллионов рублей, новый спорткар Maserati Quattroporte шестого поколения официально представлена в 2013 году, на автошоу в Детройте.
Внешний вид нового флагмана в линейке итальянского производителя, трудно описать словами, настолько красив и самобытен автомобиль, есть все, что душа желает, для нового седана предусмотрено два бензиновых двигателя и абсолютно новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, первый мотор создан на основе двигателя V6 от Chrysler, и при объеме 3 литра, с помощью двойного турбонаддува, мотористом удалось снять с него 404 силы, мощности, достаточно для отличной динамики 5,1 секунд до сотни 285 километров час максимальной скорости, второй двигатель V8 twin-turbo, 523 лошадиные силы, позволяет разогнаться до 300 7 километров в час. Производством двигателей будут, заниматься специалисты завода Ferrari в Маранелло. Для старшего мотора, только задний привод, менее мощную версию Quattroporte, можно будет заказать с полноприводной трансмиссии.
Подвеска полностью независимая, на двойных поперечных рычагах, в качестве опции с адаптивной подвеской Скай Хук, а также применяется гидроусилитель рулевого управления, с изменяемыми в зависимости от скорости движения, характеристиками.
Плановое обновление Maserati Quattroporte
Выпускаемые с 2013 года, Maserati Quattroporte, летом 2016 года, пережил плановое обновление, за 3 с лишним года присутствии на мировом автомобильном рынке, итальянский седан Maserati Quattroporte шестого поколения, добился беспрецедентного успеха, в 72 странах продано более 24000 спортивных седанов, стоимостью более 100 тысяч евро и чтобы закрепить достигнутый результат, производители решили на четвертом году жизни, провести плановое ресталинг, затронувший дизайн кузова и салон, на обновленном Quattroporte, был модернизирован передний бампер, получивший иное расположение центрального воздухозаборника и боковых воздуховодов и увеличенную файз радиаторную решетку, со строгими хромированными вертикальными перекладинами, за которыми скрывается активные жалюзи, с электронным управлением, приводимый в движение электромотором электроника, анализируя информацию о температуре охлаждающей жидкости и мотора, самостоятельно принимает решение по закрытию, открытию жалюзи.
Салон обновленного Maserati Quattroporte обзавелся модернизированной панелью приборов, на вещи мультимедийной системы с 8,5 дюймовым цветным сенсорным экраном, который поддерживает CarPlay и Android Auto, новым блоком управления климат-контролем, центральным тоннелем с иной архитектурой, а изобилие материалов, используемых для отделки интерьера, а также их разнообразие, цветовая палитра и вовсе способны вызов головокружение, в моторном отсеке спортивного седана из Италии пропишутся три бензиновых и один дизельный двигатель который работает исключительно в тандеме с восьми-ступенчатым автоматом от компании ZF. Подвеска седана полностью независима и со стандарта установленными адаптивными амортизаторами Скай Хук с электронным управлением, дизельная версия с 3-литровым V6 turbo мотором, 275 лошадиных сил, разгоняется от 0 до 100 за 6,4 секунды, максимальная скорость составляет 252 километра в час. Бензиновая версия обновленного седана Maserati Quattroporte с 3-х литровым бензиновым мотором V6 twin turbo производства Ferrari, 350 лошадиных сил, способна разогнаться до 100 километров в час за 5,5 секунд, набрав максимальную скорость в 270 километров в час Quattroporte S и полноприводный Quattroporte SQ 4, оснащается 3-литровым V6 twin turbo от Ferrari, 410 лошадиных сил, динамика разгона до 100 км час за пять секунд, а максимальная скорость у обоих версий составляет 208,6 километров в час.
Quattroporte GTS
На вершине модельной линейки, флагман Quattroporte GTS с феноменальным бензиновым 38 литровым twin turbo 530 лошадиных сил, и приводом на задние колеса 8-цилиндровый мотор от Ferrari, разгоняет седан до отметки, 1 сотня за 4,7 секунды, а максимальная скорость 310 километров в час.