Последние несколько лет сфера такси развивается с невероятным темпом.
Связано это в первую очередь с удобством. Человек может в любое время суток воспользоваться приложением и заказать автомобиль прямо к подъезду.
Однако, для водителей такси - это является тяжёлым трудом, впрочем, как и для самого автомобиля.
Но почему мы часто видим определённые марку и модель автомобиля такси? Это даже создало некоторые стереотипы.
Ответ очевиден - относительный комфорт, надёжность и стоимость обслуживания.
Таксопарки имеют некоторые требования к автомобилю что бы допустить его для работы в сервисе, поэтому современный автомобиль такси должен быть комфортным.
Для таксиста любая неисправность - потеря денег, поэтому очень важно, что бы автомобиль был надёжным.
И наконец, всё это не имеет смысла, если огромная часть денег будет уходить на обслуживание автомобиля.
В связи с этим, можно выделить ряд автомобилей, заслужившие популярность среди таксистов:
- Рено Логан/Сандеро
Наверное один из самых излюбленных автомобилей у таксистов.
Начиная с первого поколения он колесит просторы России, развозя пассажиров в каждом населенном пункте нашей страны.
Но что в нём такого?
Главное его преимущество - цена покупки. Одна из самых дешёвых иномарок на рынке.
Мой первый автомобиль. До его продажи я даже не предполагал, что автомобили могут ломаться.
За год эксплуатации ни единой поломки, хотя автомобилю на тот момент было 12 лет.
Двигатели 1.4 и 1.6 хоть и не выдают желаемый КПД, но это компенсируется высокой надёжность.
- Киа Рио/Солярис
Хотя корейцы и превышают в цене французских собратьев, но за это вы покупаете гораздо большую динамику, комфорт и привлекательный внешний вид.
Секрет таких автомобилей прост - взять успех предыдущей модели и сделать ещё лучше.
Даже на автомобилях с пробегом более 200 т.км. наблюдались очень плавные переключения коробки автомат, что ещё раз говорит о надёжности агрегатов этих автомобилей.
С последующими поколениями произошла модернизация завсегдатых моторов 1.4 и 1.6, причём по отзывам большинства владельцев - исключительно в лучшую сторону.
- Фольксваген Поло/Шкода Рапид
VAG тоже представил ряд бюджетных моделей, получившие популярность среди таксистов.
Впервые сев за руль и прокатившись на Поло я мог поверить, что это бюджетный седан B класса.
Даже с мотором 1.6 мощностью 90 лс он достаточно не плохо набирал скорость, а подвеска мягко проглатывала практически все неровности.
К работе механической кпп вопросов нет, но вот "автомат" вызвал некоторые недоумения. Возможно я слишком много ожидал от автомобиля каршеринга.
Отдельно хотел выделить салон. Ни у одного автопроизводителя я не видел такого, что бы салон бюджетного автомобиля ничем не уступал, а даже был более привлекательнее чем в авто более высокого класса.
Здесь производители однозначно постарались.
- Лада Веста/Икс-Рэй
Несмотря на неоднозначную репутацию данной модели, тем не менее она имеет огромную популярность в России.
Хотя цена новой Весты немного не соответствует тому, что ожидали увидеть автолюбители, тем не менее этот автомобиль безусловно достоин стоять в один ряд с вышеперечисленными.
Внешний вид однозначно привлекает внимание.
АвтоВАЗ наконец, спустя почти 50 лет сотворил то, за что человек готов отдать те деньги.
Ещё бы, не зря ведь за дело взялся концерн "Рено-Ниссан".