Рассказ, моего ровесника.
Лето, начало июля. Два года прошли, как я "срочку" отслужил. Работаю в АТП на КрАЗе-256. Работа как работа, когда тяжёлая, когда полегче. Вот и сейчас лучше и не придумаешь: мы на двух самосвалах КрАЗ возим скальник в соседний посёлок, плечо около сорока километров да почти все по трассе.
Мы: это я холостяк 22 лет от роду. И мой напарник Максим старше меня лет на пять, но уже серьёзный мужик, а как же: жена, двое ребятишек. свой дом с коровами, и другой живностью, огород и мотоцикл "Урал".
А у меня окромя комнаты в общаге, и автобазовского самосвала как у того латыша, у которого хрен да душа)).
Ну так вот, на карьере этом, ещё две бригады самосвалов трудились, они скальник на стройку возили, километров за двадцать от карьера. Но там мужики все серьёзные, бригадный подряд и всё такое, в общем строго всё.
А у нас попроще, мы же не в бригадах, работаем куда пошлют, вот как сейчас, в сторонней организации. Два рейса сделали, в ТТНках три подписали, ну конечно зарплата не такая у нас солидная как в бригадах, но за то свободы больше.
Обедать остановились у моста через речушку, которая вдоль трассы в кустах пряталась. Достали припасы, у Максима сало, картошка, лучок, огурчики, яйца, баночка с домашней сметаной. А у меня три банки консервов, да пол буханки хлеба.
-Да спрячь ты свой сухпай, на черный день сгодится, тут у меня на троих хавки хватит.
-Как скажешь. -И я принялся за домашний, вкусный харч, меня два раза приглашать не надо)).
-Погода то кака брава то, ещё бы дождик пошёл вообще браво было бы. -Мечтательно сказал напарник, хрустя огуурцом.
-А накой он нужен, и так хорошо.
-Это тебе хорошо, а мне в зиму ещё надоть сена накосить, да и для картохи дождь сейчас само то будет.
-Угу... понятно. -Ответил я откусывая кусок хлеба со сметаной.
-Макс, я завтра с собой Валюху хочу взять, у неё выходной вот и хочет покататься со мной, мы рейс мочканём и на речку свинтим, ты как не против?
-Да мне то чо, только смотри сильно её перед мужиками не свети, а то там люди разные, стукнёт кто инженеру по ТБ или колонному, проблемы будут.
-Да в курсе, я её спрячу, когда грузиться в карьере буду...
-Куда ты её спрячешь чудило)).
-Так на пол сядет и не видно, а по трассе там от силы штук пять встречных КрАЗов то и будет. А ежели чо, ну вдруг кто спросит, скажи что я на дамбе, возле гарнизона колесо, нет два делаю.
-Да кому ты нужен, а насчёт колёс сплюнь, сглазишь.
-Тьфу, тьфу, тьфу.
-И по голове постукай.
-Пошто?!
-А по то, что по дереву три раза ещё стучат)).
Надо сказать, что Макс для меня был большим авторитетом, советом помогал всегда, на ремонте, ежели вместе стояли, так что я старался перед ним не косячить, дабы не навлечь на себя его осуждение и острые подколки.
Вечером , на базе я надраил свой КрАЗ, прибрал всё в кабине, а как же завтра с утречка Валюха, повариха со столовки, со мной поедет!
В общаге выбрал кассеты с музыкой, что помоднее, у меня же ещё в КрАЗе магнитофон "Романтик 306" есть!
Утром рано взяв путёвку, подобрал Валентину на автобусной остановке, что возле магазина, и поехали мы с ней в карьер. Магнитофон орёт, я стараюсь ехать, и выглядеть круто: одна рука на баранке, вторая небрежно на рычаге переключения передач.
Настроение у обоих... ну вы понимаете)). Валюха ближе придвинулась, ну я и стал иногда, как бы невзначай, её коленку с рычагом "путать")).
-Ты каво за коленку то хваташ, рули лучше)).
-Да я случайно))...
Перед карьером дал Вале меховую безрукавку, что на спинке моей сидушки вместо чехла была.
-На пол постели и сядь на неё.
-Это пошто так?
-Что бы не засекли тебя.
-Ааа, хорошо, сяду.
-Загрузился я, отъезжаю от экскаватора, тут и Макс с другими бригадными КрАЗами подъехал, остановился он рядом с моим самосвалом.
-Здорова, ну всё погода теперича испортится! Прокричал Макс в открытое окно.
-Пошто так?
-Так ты раньше всех под экскаватор пришёл)), ладно дуй давай, а ты каво один? Говорил же с Валюхой будешь.
-Так со мной она, я же по твоему совету спрятал её. -И я взглядом показал во внутрь кабины.
-Ну ты каво балташ то, я же так просто, ну шутканул!)) Кому ты нужон! -От души захохотал Максим, довольный своим разводом.
Почти одновременно басовито рявкнули ЯМЗовские движки, и мы поехали в разные стороны.
-Валюха вылезай, отбой.
-Ага, а то у меня уже спина затекла...
-Давай разомну тока платье скинь)).
-Отвали, а то я тебя разомну)).
КрАЗ хоть и гружённый, но бежал весело, трасса же, да и подъёмов почти нет, так что скорость приличная: 70, а то и все 80 км/час!
Выгрузился и обратно по трассе шагнул, километров двадцать, а там отворот, ещё вёрст семь и река. Позагораем, искупаемся с Валюхой, место там глухое, кусты высокие, да и вообще))... время до вечера навалом.
В одном месте трассу пересекала железнодорожная ветка к воинской части, ни шлагбаума, ничего вообще, окромя знака, и столбиков возле самого переезда.
Обычно слегка притормаживали мы перед рельсами, с пятой на четвёртую переключился, проехал и опять разгон. Ну тут же я с дамой сердца, хороший форс дороже денег! Газ в пол:
-Валюха держись.
-Держусь. –И она ухватилась обеими руками за ручку над бардачком.
КрАЗ на удивление плавно прошёл препятствие, только грохот кузова, и подвески. И вроде как что-то зашипело, смотрю одна стрелка манометра к нулю пошла, и с рулевым что-то не то!
Я по тормозам, и на обочину, руль какой-то через чур лёгкий стал, а КрАЗ его и не слушается путём! Остановился быстро, аж с визгом. Передняя часть почти на краю обочины, а задние левые колёса на трассе.
С меня пот градом от страха, выпрыгнул из кабины, КрАЗ как змея шипит.
Пошёл на звук, из-под правой подножки торчит… поперечная рулевая тяга. С левого поворотного кулака вылетела! Она то спускной клапан, что снизу на ресивере, и сшибла! Колёса на раскоряку: одно вправо другое влево смотрят!
Валька в окно высунулась:
-Ну ты каво моя встал то, когда поедем?
-Да подожди ты «кавокалка», авария у нас!
А самого трясёт, ни столько от испуга, а сколько от страха, что кто-то увидит меня с такой позорной поломкой! А главное если Максим увидит он же меня своими нравоучениями и подколками со свету сживёт!
Сто пудов сам виноват, дней десять как после ремонта как выехал, а стоял я именно с передней балкой: шкворня, втулки, колодки, ступичные подшипники менял, в том числе и тягу ремонтировал!
Давай смотреть другой конец тяги: гайка зашплинтована, а левую я точно забыл зашплинтовать!
По-быстрому левую сторону передней балки домкратом поднял. Под пассажирским сидением нашёл и гайку корончатую, и шплинт.
У любого КрАЗиста в ящике, под пассажирским сидением, целый склад всякой всячины, там же и болт с подходящей резьбой нашёл для ресивера.
Тороплюсь, по сторонам зыркаю, вот-вот Макс должен появиться…
Уже, когда домкрат опускал слышу приближающейся рёв ЯМЗовского дизеля, тормоза зашипели.
-Ты каво растележился то так?
-Да это… ремень на помпе порвался, вот менял.
-Аааа, а я думал чо серьёзное, так то за ремнями следить надоть, салага)).
-Ну так ведь…
-Ладно всякое быват, ну давай вези свою Валюху на речку)). -И Макс улыбаясь заскочил в кабину своего КрАЗа.
Рыкнула коробка, КрАЗ плюнул чёрным дымком, и стал удаляться набирая скорость…
Приехали мы на речку, я первым делом вымылся с хозяйственным мылом, извозюкался же как тот слесарь на ТР, пока тягу на место ставил. А потом ещё купались и загорали с Валюхой…
***
Вернулся я в автобазу уже часов в девять вечера, механик подписал путёвку:
-Ну чо нагрешил знатно поди?))
У меня всё похолодело внутри:
-С чего ты взял?
-Так напарник твой, Максим, сказал, что ты за сегодня три колеса сделал: одно до обеда, а два зараз, уже последним рейсом на дамбе.
-А ну да, угвоздался сил нет!
-Так на речку бы походу зарулил, погода то вон кака брава, скупнулся бы.
-Да когда, колёса напрочь замордовали, да и времени не было уже…
Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо.
Благодарность (добровольная) автору за его труд:
Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников источников
-