Найти в Дзене
Мир авто

Грузовики в Америке и России: длинные капоты против коротких

Оглавление

В кинофильмах частенько показывают мощные американские грузовики с длинными капотами и ярким окрасом кузова. А стоит посмотреть на отечественные тягачи и разница сразу бросается в глаза – у наших авто нет таких вытянутых «носов». Но почему так, в чем смысл вытягивать капот и чем хорош «плоский перед»?

Европа диктует свои правила

https://sun9-45.userapi.com/impg/ilAslwB614kzuV2imC4o-z0Ljs9pgWEixrz2Ww/3x6ZXM4-7us.jpg?size=604x377&quality=96&sign=416741bc38d1a973a2d36f201de8df4a&type=album
https://sun9-45.userapi.com/impg/ilAslwB614kzuV2imC4o-z0Ljs9pgWEixrz2Ww/3x6ZXM4-7us.jpg?size=604x377&quality=96&sign=416741bc38d1a973a2d36f201de8df4a&type=album

Самая главная причина отсутствия длинных капотов у отечественных грузовиков – они все сделаны по европейскому образцу. А поскольку в крохотной Европе не особо хватает места для многополосных дорог, да и те отличаются множеством поворотов, изгибов, большим машинам там делать нечего.

В итоге получается, что громоздким и габаритным тягачам с «большим носом» на европейских дорогах попросту не развернуться. Вот и приходится грузоперевозчикам использовать модели без капотов, на которых банально проще развернуться и они занимают на шоссе меньше места.

Длинные капоты или их отсутствие – что лучше

https://htssolutions.ca/assets/img/banner-img-5.jpg
https://htssolutions.ca/assets/img/banner-img-5.jpg

Разбирая достоинства и недостатки обеих моделей, учитывают все факторы. Например, в тягачах европейского типа силовые агрегаты расположены под кабиной. В этом случае сложнее доступ для ремонта, жилая площадь кабины не отличается размерами, зато весят такие тягачи намного меньше.

Американские грузовики оснащены силовыми агрегатами перед кабиной, этим и объясняется наличие длинного капота. Просторные кабины в тягачах, простота доступа к «начинке» автомобиля – явные плюсы. Но весят такие авто в несколько раз больше, чем «бескапотники». Также к минусам относят недостаточный обзор, сложности с управлением, увеличенный расход топлива.

По статистике ДТП с американскими грузовиками случаются в 5,8 раз чаще, чем с «европейцами». И виной всему длинный капот, затрудняющий круговой обзор.

Не последнее место занимает вопрос цены. И тут «европейцы» однозначно выходят на лидерское место. Сниженная масса, уменьшенный расход топлива, возможность перевозить намного более тяжелые грузы нивелируют все сложности с ремонтом и обслуживанием.

Еще один весомый плюс грузовиков без капота – маневренность. Благодаря отсутствию габаритного «носа», водитель имеет полный круговой обзор и своевременно замечает все помехи. Поэтому по безопасности «европейцы» явно выигрывают у «американцев».

Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: