В кинофильмах частенько показывают мощные американские грузовики с длинными капотами и ярким окрасом кузова. А стоит посмотреть на отечественные тягачи и разница сразу бросается в глаза – у наших авто нет таких вытянутых «носов». Но почему так, в чем смысл вытягивать капот и чем хорош «плоский перед»?
Европа диктует свои правила
Самая главная причина отсутствия длинных капотов у отечественных грузовиков – они все сделаны по европейскому образцу. А поскольку в крохотной Европе не особо хватает места для многополосных дорог, да и те отличаются множеством поворотов, изгибов, большим машинам там делать нечего.
В итоге получается, что громоздким и габаритным тягачам с «большим носом» на европейских дорогах попросту не развернуться. Вот и приходится грузоперевозчикам использовать модели без капотов, на которых банально проще развернуться и они занимают на шоссе меньше места.
Длинные капоты или их отсутствие – что лучше
Разбирая достоинства и недостатки обеих моделей, учитывают все факторы. Например, в тягачах европейского типа силовые агрегаты расположены под кабиной. В этом случае сложнее доступ для ремонта, жилая площадь кабины не отличается размерами, зато весят такие тягачи намного меньше.
Американские грузовики оснащены силовыми агрегатами перед кабиной, этим и объясняется наличие длинного капота. Просторные кабины в тягачах, простота доступа к «начинке» автомобиля – явные плюсы. Но весят такие авто в несколько раз больше, чем «бескапотники». Также к минусам относят недостаточный обзор, сложности с управлением, увеличенный расход топлива.
По статистике ДТП с американскими грузовиками случаются в 5,8 раз чаще, чем с «европейцами». И виной всему длинный капот, затрудняющий круговой обзор.
Не последнее место занимает вопрос цены. И тут «европейцы» однозначно выходят на лидерское место. Сниженная масса, уменьшенный расход топлива, возможность перевозить намного более тяжелые грузы нивелируют все сложности с ремонтом и обслуживанием.
Еще один весомый плюс грузовиков без капота – маневренность. Благодаря отсутствию габаритного «носа», водитель имеет полный круговой обзор и своевременно замечает все помехи. Поэтому по безопасности «европейцы» явно выигрывают у «американцев».
Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: