В СССР все было «народным», в том числе и модели автомобилей. Но если для горожан изобрели Москвич, для Правительства Волгу и Победу, то дачникам оставалось довольствоваться мотороллером Муравей.
Это была неплохая машинка, но все же недостаточно грузоподъемная и «приличная для выезда в город». Конструкторы слегка подумали и изобрели ЭТ-600 – предельно простой грузовик с максимально высокими потребительскими качествами.
Интересные особенности ЭТ-600
Впервые машина увидела свет в 1965 году. Это был настоящий прорыв: грузоподъемность до 600 кг, передние ведущие колеса, мощность в 30 л.с. – в этом авто было все, что требовалось жителям деревень, дачникам и горожанам.
Стеклопластиковая кабина вмещала водителя и пассажира, а за счет легкого веса снижалась общая масса авто. К тому же стеклопластик был дешев в производстве, отлив одной кабины занимал не более 8 часов.
Движок прикрывала сварная рама (к ней крепилась кабина), открутив пару болтов, водитель получал доступ к «начинке» грузовичка. Деревянный настил пола и металлические борта довершали общий вид «народного грузовичка».
Разработчики обещали в скором будущем сделать ЭТ-600 с фургоном в виде термокузова емкостью в 3 куба. Для него решили позаимствовать «начинку» от Москвича-408, сзади установить нарезную ось, спереди – подвесную пружину.
Цена имеет значение
Главный вопрос оставался за стоимостью. И в этом случае ЭТ-600 «лидер соревнований». Учитывая, что повсеместно распространенный Запорожец оценивали в 3000 рублей, грузовик могли позволить себе практически все жители СССР. Стоила машина всего 1000-1300 рублей, была легкой в управлении, ремонтопригодной и весьма компактной.
По затратам «чудо-кар» требовал не более 8 л на 100 км, разгонялся до 80 км/час. К сожалению, универсальный грузовик существовал лишь в виде прототипа. Руководство предпочло производить машины в виде германского «Мультикар», а наш отечественный ЭТ-600 оказался не у дел.
Многие ценители до сих пор жалеют, что ЭТ-600 не пошел в массовое производство. Это была модель, достойная всяческих похвал. Предельно простой, удобный, ходкий механизм по доступной стоимости пришелся бы по вкусу горожанам и жителям отдаленных поселков, деревень. Да и в производстве «родная модель» была намного дешевле.
Единственное неудобство – отсутствие какого-либо утепления, так что этот грузовик явно не подходил для суровых российских морозов.
Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: