Найти в Дзене
Народный Автомобиль

ЭТ-600: советский грузовик, который стоил как килограмм икры

Оглавление

В СССР все было «народным», в том числе и модели автомобилей. Но если для горожан изобрели Москвич, для Правительства Волгу и Победу, то дачникам оставалось довольствоваться мотороллером Муравей.

Это была неплохая машинка, но все же недостаточно грузоподъемная и «приличная для выезда в город». Конструкторы слегка подумали и изобрели ЭТ-600 – предельно простой грузовик с максимально высокими потребительскими качествами.

Интересные особенности ЭТ-600

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4467222/pub_5f705515fde6297ce3d9e44e_60210c80d1d01a0cf8e6fcab/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4467222/pub_5f705515fde6297ce3d9e44e_60210c80d1d01a0cf8e6fcab/scale_1200

Впервые машина увидела свет в 1965 году. Это был настоящий прорыв: грузоподъемность до 600 кг, передние ведущие колеса, мощность в 30 л.с. – в этом авто было все, что требовалось жителям деревень, дачникам и горожанам.

Стеклопластиковая кабина вмещала водителя и пассажира, а за счет легкого веса снижалась общая масса авто. К тому же стеклопластик был дешев в производстве, отлив одной кабины занимал не более 8 часов.

Движок прикрывала сварная рама (к ней крепилась кабина), открутив пару болтов, водитель получал доступ к «начинке» грузовичка. Деревянный настил пола и металлические борта довершали общий вид «народного грузовичка».

Разработчики обещали в скором будущем сделать ЭТ-600 с фургоном в виде термокузова емкостью в 3 куба. Для него решили позаимствовать «начинку» от Москвича-408, сзади установить нарезную ось, спереди – подвесную пружину.

Цена имеет значение

Главный вопрос оставался за стоимостью. И в этом случае ЭТ-600 «лидер соревнований». Учитывая, что повсеместно распространенный Запорожец оценивали в 3000 рублей, грузовик могли позволить себе практически все жители СССР. Стоила машина всего 1000-1300 рублей, была легкой в управлении, ремонтопригодной и весьма компактной.

По затратам «чудо-кар» требовал не более 8 л на 100 км, разгонялся до 80 км/час. К сожалению, универсальный грузовик существовал лишь в виде прототипа. Руководство предпочло производить машины в виде германского «Мультикар», а наш отечественный ЭТ-600 оказался не у дел.

Многие ценители до сих пор жалеют, что ЭТ-600 не пошел в массовое производство. Это была модель, достойная всяческих похвал. Предельно простой, удобный, ходкий механизм по доступной стоимости пришелся бы по вкусу горожанам и жителям отдаленных поселков, деревень. Да и в производстве «родная модель» была намного дешевле.

Единственное неудобство – отсутствие какого-либо утепления, так что этот грузовик явно не подходил для суровых российских морозов.

Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи:

Авто
5,66 млн интересуются