Приветствую Друзья, Вы на втором канале OptimaVOD'a.
Любовь наших соотечественников к автомобилям марки Лада, если честно, трудно поддаётся объяснению. Если не считать классических Жигулей, которые числились неплохими представителями автопрома, в том числе, европейского масштаба в 1970-х годах, то всё последующее лишь отчасти могло составить конкуренцию одноклассникам из Старого Света, не говоря уже о Японии и США.
При этом разрыв в технологиях существенно увеличился с середины 1990-х годов, поэтому никто уже не говорит о конкуренции – в полном понимании этого слова. К тому же, Лады не слишком надёжны и комфорт, практичность у них весьма условные. Но давайте ближе к делу. А именно, на вторичном рынке сейчас достаточно большой спрос на модели АвтоВАЗа в ценовой категории от 250 до 450 тысяч рублей. В основном, люди предпочитают покупать Приоры или Гранты. Но знаете, я нашёл варианты более интересные и не слишком затратные в содержании. Предлагаю на них посмотреть.
Skoda Roomster
Этот чешский компакт весьма сильно выбивается из всего того, что предлагалось в классе В, вплоть до 2012-13 годов. Автомобиль построен на одной платформе с городской малолитражкой Skoda Fabia, но при этом способен предложить куда больший уровень практичности, что роднит его, скорее, с компактвэнами.
Как Вы можете заметить, у Skoda Roomster задняя часть кузова получила более объёмное остекление боковых окон, а также замаскированные в стойки дверные ручки. Конечно, в плане дизайнерских решений это весьма спорный ход, зато, все его прелести Вы мгновенно сможете ощутить, как только окажетесь на втором пассажирском ряду. А именно, диван второго ряда может регулироваться в продольной плоскости и места для ног тут хватает даже при росте в 185 сантиметров. Более того, в богатых комплектациях крыша имеет панорамную конструкцию, что наполняет салон светом и уютом.
Само внутреннее убранство впечатляет качественными материалами отделки, которые оказались устойчивыми к износу. Именно поэтому внутренности Skoda Roomster не выглядят "уставшими". А ещё водительское место организовано грамотно, что вкупе с неплохой трансформацией салона позволяет получать максимум пользы и удовольствия от каждодневной эксплуатации.
В продаже Skoda Roomster, в основном, встречается с бензиновыми моторами на 1.4 и 1.6 литра. Как по мне, то нужно отдавать предпочтение модификации на 1.6 литра, которая может сочетаться и с механической, и с автоматической коробками передач. Сам движок прост конструктивно и требует лишь внимания к приводу ГРМ. Поэтому особых проблем он доставлять не будет.
Нет нареканий и к автоматической коробке. А вот, если Ваш выбор остановился на МКПП, то у неё слабыми сторонами являются сцепление и синхронизаторы.
Подвеска вполне комфортная при проезде неровностей, а также энергоёмкая. При этом она крепкая и без большой переборки служит 150-170 тысяч километров.
Порадовать способно и исполнение кузова. Коррозия, если и встречается, то редко и лишь на порогах, и кромках колёсных арок. Таким образом, шанс найти Skoda Roomster в оптимальном состоянии достаточно велик. Что касается цен, то можно присмотреть себе живой экземпляр в пределах 350-500 тысяч рублей.
Nissan Note
Если Вас по каким-то причинам не устроит Skoda Roomster, то можно обратить своё внимание на автомобиль от японского производителя. Это Nissan Note. Конечно, он уже более привычен по своей внешности и вполне может считаться городским хетчбэком. И всё же, сам Nissan позиционирует его в качестве машины, которая имеет акцент на практичность и семейные ценности.
Внешний вид модели тоже может вызывать вопросы, ибо не каждый оценит острые грани задних стоек крыши, достаточно лупатые передние фары и полное отсутствие стремительности в профиле. С другой стороны, Nissan Note по-своему симпатичен и привлекает повышенное внимание представительниц слабого пола.
Салон не менее эксцентричен и тут тоже есть, за что зацепиться глазом. Например, взять центральную консоль. В богатых комплектациях она имеет неплохо оформленные блоки аудиосистемы и климат-контроля. При этом приборная комбинация получила классическую компоновку, а её показания от солнца надёжно закрывает объёмный козырек. Хотя стоит признать, что в базовых версиях на дизайнерские откровения рассчитывать не стоит и всё выглядит довольно банально.
Есть так же возможность выбрать между моторами на 1.4 и 1.6 литра, которые обладают мощностью в 88 и 110 лошадиных сил соответственно. Последний имеет версию с классической автоматической коробкой. В принципе, какой бы мотор ни скрывался под капотом Nissan Note, его можно в любом случае признавать умеренно динамичным и возможностей двигателей достаточно даже за городскими пределами.
Сами движки неприхотливые и надёжные – при больших пробегах могут залегать кольца и отказывать катушки зажигания, загрязняться топливные форсунки. Хотя в целом, ничего критичного нет. То же самое можно сказать о трансмиссиях, правда АКПП может доставлять порой трудности с переключением режимов на селекторе, но это вина подгнивающей проводки, которую нужно восстановить.
Подвеска может обеспечивать вполне приятную управляемость и неплохую плавность хода на мелких неровностях, однако на крупных ощутимо потряхивает. Поэтому не гоните по плохим дорогам – ещё и потому, что до 100 000 километров могут отказать амортизаторы, сайлентблоки.
В общем и целом же, Nissan Note – это добротный японский автомобиль, который доступен на рынке в пределах 300-450 тысяч рублей.
А как Вам подобные альтернативы для российских моделей со вторичного рынка???
Поделитесь своими мыслями в комментариях под статьёй.
P.S. Если Вам понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен за такую поддержку.
Р.P.S. Не забывайте подписаться на канал, впереди будет ещё много интересного.