Многие меня просили рассказать о завихрителе воздушного потока. Честно сказать, они уже ушли в прошлое. Но, оказалось, что эта тема до сих пор актуальна. Многие помнят, как между карбюратором и впускным коллектором устанавливалась некая пластина, имеющая определенные лопасти.
Они имели некоторый изгиб, чтобы получалось завихрение воздушного потока, улучшалось смешивание топлива с воздухом для образования высококачественной горючей смеси. По теории это выглядело красиво.
Но на самом деле завихритель ни к чему хорошему не приводит, кроме нарушения воздушного потока. За счет появления данных лопастей получается дополнительное сопротивление потока воздуха, которого поступает меньше, двигатель работает хуже.
Таким образом, двигатель не развивает нормальной мощности. В результате, если на нем ездит какой-нибудь дедушка пожилой, он на педаль сильно не нажимает, и это приводит к малому расходу топлива.
Если ездит кто-то моложе, которому не хватает мощности двигателя, приходится сильнее давить на педаль газа. Это приводит к повышенному расходу топлива. Карбюраторные двигатели уже отошли. Еще можно встретить старые автомобили, многие еще ездят на них.
Но это уже прошлое, карбюраторы – это раритет. Но оказывается и для инжекторных двигателей умельцы придумали завихрители потока воздуха. Сразу вас должен предупредить. Всевозможные завихрители и прочее, которые устанавливаются в месте прохода воздуха, если они не активные, а пассивные, они создают сопротивление. Это приводит к ухудшению образования горючей смеси.
Неужели вы думаете, что пассивный смеситель, если бы он был эффективным, его бы не ставили с завода? Конечно бы ставили, потому что он стоит недорого. А вот активные стоят дорого. Например, электрический наддув воздуха – это вполне возможно. От этого эффекта будет гораздо больше.
Но всевозможные пассивные завихрители не дают никакого толка. Я вам скажу по этому поводу так. Они могут принести даже вред. Если отломается одна из лопастей, то она вам причинит большие проблемы для двигателя. Она обязательно попадет в цилиндропоршневую группу со всеми вытекающими последствиями.
Ничем хорошим это не обернется. Если лопасть даже не отломается, хотя вероятность в этом очень большая, то я вам скажу точно, что этот пассивный завихритель значительно уменьшит проходное сечение впускного отверстия, что неизбежно приведет к нарушению образования топливной смеси.
Если завихритель воздуха сравнивать с магнитами на топливопровод, которые раньше продавали якобы для выстраивания молекул топлива для лучшего сгорания, то я вам скажу, что от магнитов будет больше пользы. По крайней мере, они не навредят. А эта штука может еще и навредить.
Жду ваши вопросы в комментариях. Напишите, готовы ли вы купить на свою машину завихритель, за какую цену, если нет, то по какой причине отказываетесь.