Здравствуйте, дорогие читатели!
Водители автолюбители, владельцы личных авто различных марок приезжают в сервис, меняют масло в двигателе и всё, думая, что обслуживание прошло успешно, можно ездить ещё до следующего ТО. Такие товарищи часто оказываются с Ху... в руках, то есть ключом зажигания перед неработающим железным конём. Что же всё таки нужно делать при плановом техническом обслуживании? Часть информации написана в сервисной книжке, другая часть на самом автомобиле, например на крышке бачка тормозной жидкости. И даже если по регламенту менять деталь не нужно, то в любом случае требуется её осмотр. Итак, приступим к перечислению работ.
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена топливного фильтра по предписанию или чаще, если есть подозрения на качество топлива
- Регулировка клапанов ГРМ, если это предусмотрено конструкцией
- Замена или осмотр ремня ГРМ с роликами, если привод ременной
- Замена или осмотр ремня агрегатов с роликами
- Проверка насоса охлаждающей жидкости на наличие постороннего шума и люфта
- Замена или проверка уровня охлаждающей жидкости
- Проверка стартера на наличие постороннего шума
- Проверка генератора на наличие постороннего шума, замер напряжения зарядки
- Проверка аккумулятора на остаточную ёмкость прибором или нагрузочной вилкой
- Замена или осмотр воздушного фильтра
- Замена или осмотр салонного фильтра
- Замена или проверка уровня трансмиссионного масла во всех агрегатах
- Замена или проверка уровня масла в гидроусилителе руля
- Замена или проверка уровня тормозной жидкости, так же контроль наличия воды в ней (существует прибор для этого)
- Замена или проверка тормозных колодок
- Регулировка стояночного тормоза
- Проверка ступичных подшипников, регулировка тепловых зазоров, если это предусмотрено конструкцией
- Проверка соединений деталей подвески на наличие стуков, лифтов, разрывов, порезов
- Проверка пыльников рулевых тяг и приводов на наличие разрывов, порезов
- Проверка люфтов в рулевом механизме
- Проверка электрооборудования
- Подключение диагностики, чтение реестра ошибок
- Проверка внешнего и внутреннего освещения
- Проверка стекло и фароомывателя
- Проверка ремней безопасности на свободную размотку смотку и замка
- Проверка крепления брызговиков, бамперов, аэродинамических элементов, антенн
- Проверка герметичности выпускной системы
- Проверка герметичности топливного бака
- Осмотр ветрового стекла. Устранение трещин, сколов или замена стекла
- Проверка работоспособности замков дверей, багажника
- Проверка систем отопления, вентиляции, охлаждения салона
- Проверка колёс. Перестановка по схеме из технической документации, очистка, балансировка, проверка давления. Ремонт или замена шин и дисков при обнаружении дефектов
- Проверка углов установки колёс, сход развал по простому
- Проверка состояния лакокрасочного покрытия. Ремонт, покраска, если требуется. Мойка, нанесение защитных покрытий
- Обновление антикоррозийного покрытия по необходимости
Много! Зачем? Да это же паранойя, скажете Вы... Зато, при регулярном выполнении этих пунктов, Вы в любой момент можете прыгнуть за руль и проехать 3, 4, 10 тысяч километров. И не будете трястись, ой мне надо машину к поездке подготовить. А согласитесь, Вы часто слышали такое выражение или произносили его. Ну и когда придёт время продавать автомобиль, как думаете, будет ли покупатель ныть "скинь тыщу, другую"? На долго такой авто не задержится, заберут после первого, максимум второго просмотра. Да такую машину не стыдно даже другу продать.