Всем доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о ВАЗ-21099.
Работа над данным автомобилем началась ещё в 1980 году и первоначальный индекс должен был быть ВАЗ-2110, но из-за того что правительство не хотело спонсировать новый автомобиль на АвтоВАЗе ему присвоили индекс ВАЗ-21099 ( тем более что модель также относилась к семейству "Спутник"), чтобы по документам она как бы являлась модификацией ВАЗ-2109 . В 1983 году сформировалась внешность передней части, передние крылья и капот доходили до края кузова в отличии от "Восьмёрки" и "Девятки", а решётка радиатора была как у поздних версий ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 (хотя на самом деле с внешности изначальной ВАЗ-2110 и была взята решётка и крылья).
Главными особенностями модели был кузов седан, решётка радиатора, крылья доходящие до края кузова и серый салон, который позже стал делаться у всего семейства ради унификации. В остальном модель сделана на платформе ВАЗ-2109.
Несмотря на немалый срок производства у данного автомобиля было довольно мало модификаций.
Lada Victory- полноприводная версия ВАЗ-21099 имеющая форсированный двигатель объёмом 1.6 литра, бак объёмом 60 литра и элементы подвески от Volkswagen Golf Syncro и "Нивы".
ВАЗ-210993-"Девяностодевятая" c двигателем 1.3 литра мощностью 64 л.с. с карбюратором или инжектором.
ВАЗ-210990- "Девяностодевятая" с двигателем 1.5 литра мощностью 78 л.с. с карбюратором или инжектором.
ВАЗ-21099-91-"Девяностодевятая" с роторным двигателем ВАЗ-415 объёмом 1.3 литра мощностью 140 л.с.
Производился данный автомобиль с 1990 по 2004 года в России и с 2004 по 2011 на Украине. Всего было произведено порядка 1 млн. машин.
Благодарю за прочтение и желаю всего наилучшего.