275 подписчиков

Почему не рекомендуется буксовать на вариторе

Всем привет, вы на канале «Блог не авто эксперта».

Сегодня мы будем разговаривать об автоматических коробках
передач, а точнее о трансмиссии CVT, которую все мы привыкли называть вариатор. Обсудим такое понятии как пробуксовка.
Иллюстрация с Яндекс картинки для примера.
Иллюстрация с Яндекс картинки для примера.

Многие рассказывают, что на вариаторе нельзя буксовать. На самом деле это неправда. На вариаторе можно буксовать не более чем на других автоматических и механических коробках передач, но единственное, что необходимо помнить, в вариаторе у нас нет никаких частей, которые имели бы жесткое сцепление как например в механической коробке, у коробки там ремень и он имеет свойство проскальзывать.

Так вот, вариатору очень страшны резкие смены крутящих моментов, то есть когда вы заехали в снег, накручиваете двигатель, пытаясь, выехать, и тут колеса резко соприкасаются с твёрдой поверхностью типа асфальта. Обороты, на которых вы газовали в снегу быстро падают почти до ноля, и резко меняется крутящий момент, который передается с коленвала на первичный вал, точнее на входные конуса.

Эти конуса резко затормаживают, а второй ведомый конус он у нас связан с ведущим с помощью ремня не может так быстро затормозить так как тормозит с помощью ремня, соответственно ремень проскальзывает и в этот момент появляется стружка с ремня, которая попадает в трансмиссионную жидкость, в результате чего забиваются фильтра, забиваются магниты, забивается редукционный клапан и вплоть до гидроблока.

Так выглядит ремень вариатора. Иллюстрация с Яндекс картинки для примера.
Так выглядит ремень вариатора. Иллюстрация с Яндекс картинки для примера.

Что еще страшного происходит в этот момент? Ремень так как он сделан из очень твёрдого сплава, точнее он состоит из поперечных пластинок, насаженных на каркас и при проскальзывании он делает выработку на поверхности конусов, соответственно эта стружка с конусов тоже летит в трансмиссионную жидкость и забивает все агрегаты.

Задиры на конусе вариатора. Иллюстрация с Яндекс картинки для примера.
Задиры на конусе вариатора. Иллюстрация с Яндекс картинки для примера.

Самое страшное в этой ситуации то, что когда на конусах выработаются уже такие трассы по которым ремень не сможет дальше крутить ведущий конус и ведомые конуса, вы включите «драйв», уберёте ручной тормоз, отпустите педаль тормоза и нажмёте на газ, машина просто никуда не поедет и коробка уйдёт в аварийный режим, а дальше сервис или контрактная коробка.

Вывод:
Буксовать можно, но нельзя давать резкой смены крутящих моментов. По этой же причине на вариаторе не рекомендуются резкие старты с места. Такая трансмиссия предпочитает спокойный и плавный стиль вождения.

Любите свои авто и они вас не подведут. До скорых встреч!