Было выпущено 219 882 Studebaker US6и более 152 тысяч доставлены в СССР во время Второй мировой войны по договору ленд-лиза. Из США было отправлено почти 180 тысяч Studebaker US6, по пути в СССР часть авто была уничтожена или потоплена. Во время ВОВ на автозаводах ГАЗ, ЗИС собирали из машин-комплектов, доставленных в СССР.
После войны, автомобили Studebaker US6 в США, по некоторым данным американцы отправляли под пресс. Таким образом, меньше 100 тысяч Studebaker US6 вернули и около 60 тысяч авто было выкуплено СССР отдельно. Есть фотографии, как прибывают Studebaker US6, но нет ни одной фото отправки из СССР.
Только в 2006 году за ленд-лиз полностью расплатилась Россия, некоторым это не понравилось.
В послевоенные годы, автомобили Studebaker US6 в основном оставались в небольших организациях и предприятиях. Хваленый Studebaker US6 тоже имел много недостатков. Автомобиль требовал более лучшего обслуживания и качественного ГСМ (горюче-смазочных материалов).
После испытаний Studebaker US6 в СССР, для эксплуатации грузовика появились новые правила и рекомендации. В основном автомобили Studebaker US6 выходили из строя из-за перегруза, плохих дорог и неправильного обслуживания.
Студебеккер в США считались автомобилями «второго сорта», нижнеклапанные двигатели имели устаревшую конструкцию и недостаточную мощность. Грузовиков во время войны не хватало, а полноприводных трёхосников не выпускали.
На Studebaker US6 устанавливались 6-ти цилиндровые рядные карбюраторные двигатели (Геркулес) JXD с рабочим объёмом 5,24 л., и степени сжатия 5,82, мощностью 95 л. с. при 2600 об/мин.
Studebaker US6 на ровной дороге мог ехать 70 км/ч., расход топлива составлял около 30 литров на 100 км., бензин требовался А-56.
Механическая КПП с 5-ю передачами вперед и одна назад, 5-я передача повышенная. Для привода передач на редукторе стояла двухскоростная раздаточная коробка. Средний мост не был проходным и поэтому на каждый мост шел отдельный кардан.
Автомобиль Studebaker US6 рассчитанный для перевозки 2,5 тонны в США в СССР грузили по 4 тонны. Хорошим козырем для Studebaker US6 была установленная лебедка.
Можно сказать, Studebaker US6 это ГАЗ-51 с тремя мостами. Были попытки собрать экспериментальный ГАЗ-51 с тремя мостами.
После войны с 1948 года выпускали ЗИС-151 похожий на Студебеккер, конечно все агрегаты были наши. ЗИС-151 не очень приглянулся водителям, а военные через два года выпуска совсем от него совсем отказались.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"