Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Studebaker US6 —полноприводный трехосный автомобиль фирмы Studebaker Corporation, поставлявшийся Советскому Союзу по ленд-лизу

Было выпущено 219 882 Studebaker US6и более 152 тысяч доставлены в СССР во время Второй мировой войны по договору ленд-лиза. Из США было отправлено почти 180 тысяч Studebaker US6, по пути в СССР часть авто была уничтожена или потоплена. Во время ВОВ на автозаводах ГАЗ, ЗИС собирали из машин-комплектов, доставленных в СССР.

Studebaker US6
Studebaker US6

После войны, автомобили Studebaker US6 в США, по некоторым данным американцы отправляли под пресс. Таким образом, меньше 100 тысяч Studebaker US6 вернули и около 60 тысяч авто было выкуплено СССР отдельно. Есть фотографии, как прибывают Studebaker US6, но нет ни одной фото отправки из СССР.

 двигатель на Studebaker US6
двигатель на Studebaker US6

Только в 2006 году за ленд-лиз полностью расплатилась Россия, некоторым это не понравилось.

В послевоенные годы, автомобили Studebaker US6 в основном оставались в небольших организациях и предприятиях. Хваленый Studebaker US6 тоже имел много недостатков. Автомобиль требовал более лучшего обслуживания и качественного ГСМ (горюче-смазочных материалов).

раздаточная коробка в Studebaker US6
раздаточная коробка в Studebaker US6

После испытаний Studebaker US6 в СССР, для эксплуатации грузовика появились новые правила и рекомендации. В основном автомобили Studebaker US6 выходили из строя из-за перегруза, плохих дорог и неправильного обслуживания.

Studebaker US6
Studebaker US6

Студебеккер в США считались автомобилями «второго сорта», нижнеклапанные двигатели имели устаревшую конструкцию и недостаточную мощность. Грузовиков во время войны не хватало, а полноприводных трёхосников не выпускали.

карбюратор на Studebaker US6
карбюратор на Studebaker US6

На Studebaker US6 устанавливались 6-ти цилиндровые рядные карбюраторные двигатели (Геркулес) JXD с рабочим объёмом 5,24 л., и степени сжатия 5,82, мощностью 95 л. с. при 2600 об/мин.

Studebaker US6 на ровной дороге мог ехать 70 км/ч., расход топлива составлял около 30 литров на 100 км., бензин требовался А-56.

раздатка на Studebaker US6
раздатка на Studebaker US6

Механическая КПП с 5-ю передачами вперед и одна назад, 5-я передача повышенная. Для привода передач на редукторе стояла двухскоростная раздаточная коробка. Средний мост не был проходным и поэтому на каждый мост шел отдельный кардан.

Studebaker US6
Studebaker US6

Автомобиль Studebaker US6 рассчитанный для перевозки 2,5 тонны в США в СССР грузили по 4 тонны. Хорошим козырем для Studebaker US6 была установленная лебедка.

ГАЗ-51
ГАЗ-51

Можно сказать, Studebaker US6 это ГАЗ-51 с тремя мостами. Были попытки собрать экспериментальный ГАЗ-51 с тремя мостами.

ЗИС-151
ЗИС-151

После войны с 1948 года выпускали ЗИС-151 похожий на Студебеккер, конечно все агрегаты были наши. ЗИС-151 не очень приглянулся водителям, а военные через два года выпуска совсем от него совсем отказались.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"

Авто
5,66 млн интересуются