Грузовой автомобиль ЯАЗ-214 был разработан и выпускался в Ярославле. Конструктором ЯАЗ-214 был Виктор Васильевич Осепчугов, автомобиль проектировался на базе американской техники.
Прототипы были построены еще в 1951 году на базе ЯАЗ-210. Сложностью разработки представлялась трансмиссия (раздаточная коробка). В 1956 году, автомобиль ЯАЗ-214 начали серийно выпускать в Ярославле, а в 1959 году выпуск авто передали в город Кременчуг.
Двухтактный рядный дизельный двигатель ЯАЗ-206, объёмом 7 литров, после форсирования имел мощность 205 л. с. Двигатель на автомобиле ЯМЗ-214 имел очень большой расход дизельного топлива: от 60 литров до 120 литров на 100 км. Грузоподъёмность на ЯМЗ-214 рассчитывали до 7 тонн, в дополнение он еще мог тащить прицеп массой до 20 тонн, при скорости до 50 км/ч.
На примере Урал-375, который имел V- образный бензиновый двигатель объёмом 7 литров, мощностью 180 л. с. — расход топлива 50 литров высокооктанового бензина Аи-93. Первоначально грузоподъёмность была всего 4 тонны, после на Урал-375Д перевозили груза по 5 тонн. Урал-375 начали выпускать в городе Миасс в 1960 году.
Два автомобиля ЯАЗ-214 и Урал-375 с разными возможностями и предназначениями, имели одинаковые по размеру шины.
В Ярославле, для будущего КрАЗ-255, в начале 60-х годов разрабатывают многим известные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 и механическую КПП ЯМЗ-236.
КрАЗ-255 выпуска 1967 года имел старую фанерную кабину, двигатель ЯМЗ-238, КПП ЯМЗ-236, пришлось на него установить новые колеса. На КрАЗ-255 крутящий момент, передаваемый на колеса, уменьшился до 8 000 кгм, прицеп ему таскать было тяжело. Грузоподъёмность на КрАЗ-255 стала всего 7,5 тонн, скорость возросла до 85 км/ч, расход топлива 40 литров на 100 км.
На автомобили Урал-4320, после 1977 года начали устанавливать двигатели КАМАЗ-740 мощностью 210 л. с. В 1993 году, после пожара на заводе двигателей КАМАЗ было решено устанавливать двигатели и КПП ЯМЗ-236. Со слов водителей, которые ездили на разных моделях Урал, проходимость с дизельными двигателями стала хуже. Грузоподъёмность на Урал-4320 7 тонн с расходом топлива 35 литров на 100 км.
При последующей модернизации автомобилей Урал-4320 с двигателями ЯМЗ-238 мощностью 260 л. с. и с длинным капотом, грузоподъёмность увеличилась до 9 тонн.
На автомобили КрАЗ-260 и КрАЗ-6322 установили двигатель ЯМЗ-238 с турбокомпрессором мощностью 300 л. с. грузоподъемность стала 10 тонн.
В настоявшее время, автомобили Урал и КрАЗ с колесной формулой 6×6 — имеют различные двигатели, но самым оптимальным двигателем оказался ЯМЗ-238.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"