В прошлой статье я рассмотрел ситуацию в которой электромобили бы могли стать достойной заменой текущим машинам в плане экологичности и технологичности. Но разве мы любим машины только за это? Конечно, нет, давайте вспомним причину наших детских восторгов от суперкаров и просто хороших автомобилей.
Динамика автомобиля. Собственно, его характер. Сюда относятся многие параметры - разгон до 100 км/ч, до 200, 100 метров, тормозной путь и прочее. В этом плане электромобили очень даже преуспели - разгоны Теслы лучше, чем у некоторых гиперкаров (заявленный разгон до 100 км/ч у Tesla Model S - 2.4 секунды, против 2.7 у Bugatti Veyron), а при этом Тесла гораздо менее "капризная" в плане внешних условий, стоит дешевле и вмещает больше людей. Можно подумать, что она во всем лучше, но не все так просто - в управляемости гиперкарам нет равных, как и в максимальной скорости.
Удобство. В текущих реалиях (особенно в моём регионе), электромобиль - неудобно. Если вы живёте в частном доме, вам удобнее дома заряжать автомобиль, но при условии проживания в квартире - это очень непрактично (кидать кабель с 12 этажа, что ли?). В городе необходимо находить зарядные станции, которых пока не очень много и от этого они нередко заняты. Время зарядки составляет немалую часть дня (исключение составляет новый Порше - уважение штутгарцам), а в условиях текучей жизни в больших городах - это недопустимо. Также у нас большая страна, по которой красиво и интересно путешествовать на авто, но с электромобилем вы не можете позволить себе такую роскошь по причине совокупности вышеперечисленных факторов (отъехав на 500км от регионального центра, вы вряд ли найдете зарядную станцию).
Харизма. Мощные автомобили отличаются особой харизмой. Многие люди мечтают о них, а завидев на улице бывает сложно оторвать взгляд. Под харизмой я подразумеваю, например, звук выхлопа и мотора. Ну кому не приносит удовольствие услышать рёв атмосферного, породистого V10 Lamborghini (что, кстати, входит в особую философию, о которой в другой статье)? Или, услышав характерные "отстрелы", можно узнать марку и модель авто просто по звуку. Стоит ли упоминать внешний вид? Конечно, из красивых (на мой взгляд) электрических авто есть Porsche Taycan и BMW I8, но на этом список заканчивается. Среди автомобилей на ДВС есть McLaren, Mercedes, Ferrari в конце концов, а сев в Lamborghini Murcielago можно и вовсе почувствовать себя Бэтменом (ведь именно такой автомобиль был у Брюса Уэйна во франшизе Нолана). Чувства от этого никогда не подделать, что делает их уникальными. Все это составляет особое эстетическое наслаждение, опять же, несравнимое ни с чем, включая электрокары (даже не говорите мне про искусственный выхлоп и прочие игрушки дьявола).
Инженерная составляющая. Формула - 1, NASCAR и другие соревнования в автоспорте являются испытательным полигоном для ДВС двигателей и машин в целом. Нам это даёт некоторые технологии спустя время (вспомните хоть MB CLK GTR, разрешенный для дорог общего пользования). Безусловно, в соревнованиях на электрокарах тоже бы проводились модификации автомобилей, но это не дало бы нам столь значительного прироста в области инженерной технологии, потому как электрокар в принципе устроен проще.
Автоспорт. Многие из нас любят посмотреть на новейшие болиды Формулы на трассе, или на самые выносливые моторы гонок Ле-Манн. С уходом ДВС из автоспорта, гонки потеряют душу. Какой смысл будет инженерам стараться сделать прочный и быстрый мотор для суточных гонок, если можно вставить "электричку" и пусть себе ездит хоть два дня?
Заключение. Я вовсе не противник электрокаров и считаю, что когда-нибудь мы вынужденно на них пересядем, а ДВС забудут, как двигатель на пару. Но думаю, что немалому количеству людей небезразлично все то, что я изложил выше, поэтому не стоит осуждать их в сопротивлении прогрессу или вреду экологии. Ведь автомобили - это страсть, а она не поддаётся логике.