Найти в Дзене
zorkinadventures

"3 причины, почему я счастлив, что больше не работаю дальнобойшиком"

Оглавление
"3 причины, почему я счастлив, что больше не дальнобойшик". Иллюстрация: cnrgfleet
"3 причины, почему я счастлив, что больше не дальнобойшик". Иллюстрация: cnrgfleet

Очередные заметки от профессионалов. В этом блоге всегда были крайне комплиментарные посты про водителей-дальнобойщиков. Решил дать и другое мнение – это, как мне кажется, всегда полезно. 48-летний Антон Сидорин (svechnoy) 23 года водил большие машины на Урале и в Центральной России, а последние годы работает в офисе, за руль большегруза его больше не затащишь. "Дальнобойщики – ужасные люди, не в том смысле, что плохие, а в том, что жизнь у нас крайне специфическая", – говорит Антон. Вот три причины, почему он счастлив, что не работает больше дальнобойщиком.

"Героизм этой профессии сильно преувеличен".

Если смотреть откровенно, что происходит – мужик часами, днями просиживает в маленькой и душной железной коробочке, вглядываясь в горизонт. Я бы еще понял, если бы эта коробочка находилась в космосе где-то на МКС, этот мужик ставил бы опыты для пользы человечества. Нет же! Мужик плетется в пробках по унылой трассе от заправки до заправки, его цель – привезти какому-то дяде телевизоры: дядя их продаст и достроит себе немного дачу. Я считаю, что дальнобойщик чаще всего – абсолютный представитель обслуживающего персонала, который помогает кому-то другому богатеть. Все эти героические истории про дальнобойщиков – прекрасная нематериальная добавка к мизерной зарплате, ну, чтобы ты не слишком мрачнел, катясь по трассе в очередной Челябинск. Взаимовыручка и братство дальнобойщиков – тоже определенный миф. Ну да, есть классные ребята, которые тебе всегда помогут. А есть самовлюбленные господа, их тоже много, они мимо проедут, бросят тебя в любой ситуации, даже не сомневайтесь. У них же – рейс!

"Это очень вредно для здоровья"

"Ты часами сидишь скрючившись в одном положении, в организме нарушается, по опыту, буквально все – кровообращение, пищеварение, осанка изящно превращается остеохондрозом. И не говорите, что это не так. Подождите еще несколько лет, потом поговорим. Скажете, что офисный работник тоже сидит часами скрюченный. Но офисный работник может (я так теперь и делаю) выйти посреди дня погулять, размяться, может после работы пойти в тренажерный зал в бассейн. У офисного клерка свобода есть! Где дальнобойщик будет физнагрузки получать? На АЗС в Тверской области? Дальнобойщик все время опаздывает, спешит, его задача – провести как можно больше времени за рулем, сидя на месте. Тоже самое и с питанием – сложно в дороге следить за рационом, а это значит, что убивается желудок.

"У тебя проблемы с личной жизнью"

Кто-то говорит, что разлука сближает – ну да, первые года два, может быть. А дальше у тебя не прекрасная принцесса, которой так прекрасно ждать принца – у тебя жена, которая сама ведет ребенка в детский сад, вешает полку, таскает сумки из магазина. А ты, да, занят важным делом: как мы уже помним, срочно везешь телевизоры для ООО «Александр Сергеевич». Денег при этом домой привозишь не горы, а только чтобы дожить до очередного рейса. Дети растут без тебя, жена привыкает жить без тебя. И что дальше?

Короче, вот что хочу сказать: я ушел с этой работы пять лет назад и ничуть не жалею. И ничем меня не переубедить".

В своем блоге Zorkinadventures собираю мужские истории и опыт, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.