С каждым годом реклама, особенно в интернете, становится все более технологичной. Нам доступны таргетинги, тонны различной аналитики, инструменты отслеживания поведения. Но изначальная суть рекламы не изменилась: она имела и имеет прямую связь с психологией человека.
Можно скопировать чью-то успешную кампанию, но без понимания того, что подталкивает целевую аудиторию к покупке, вы точно не добьетесь успеха. Чтобы выстроить эффективную коммуникацию между клиентов и бизнесом, нужно хорошо понимать боли, настроение и потребности своего клиента. И сейчас вы узнаете, какие психологические приемы помогут в этом.
1. Разговор на одном языке
Начните прямой диалог с аудиторией. Расскажите о профессиональном становлении, тревогах, достижениях, даже о некоторых аспектах личной жизни руководителя и членов команды. Задавайте простые вопросы. К примеру, можно спросить: «Какой вариант дизайна нравится «А» или «Б»?», «Как вам наша новая услуга?» и пр. Такая коммуникация легко вовлекает, при этом она не нагружает мысли. В итоге подсознательно формируется лояльное отношение к бренду.
2. Честная критика себя
Если реклама прямо мотивирует к покупке, то перед запуском кампании спросите себя самого, купили ли бы вы сами этот продукт здесь. Когда пишете пост и просите поставить лайк и сделать репост, вспомните, в каких случаях вы сами проявляете эти пользовательские активности. Такой анализ позволит качественно проработать возможные возражения. Как результат, вы будете знать, какая реклама и призывы будут цеплять аудиторию.
3. Ограничение привлекает
Лимитированные акции — это мощный психологический триггер. Его нужно использовать, но аккуратно. Например, нельзя предлагать человеку купить один из 10 эксклюзивных велосипедов, если после окончания срока действия акции они будут свободно продаваться. Даже на перенасыщенном товарами и услугами рынке не будет сложно сделать действительно эксклюзивное предложение. К примеру, оно может выглядеть так «Купи в апреле холодильник ZZZ и получи набор посуды бесплатно!»
Главное − создать иллюзию настоящего ограничения. То есть, если подобную рекламу разместить на главной странице сайта, то ничего не получится. А если ее распространить с помощью E-mail, SMS или Push-уведомлений, то результат точно будет.
4. Подружитесь с клиентами.
При построении коммуникации с аудиторией не нужно ориентироваться на скрипты идеального сотрудника кол-центра. Наоборот, необходимо продемонстрировать живое человеческое отношение к потенциальным и состоявшимся клиентам. Важно научиться слушать и понимать проблемы, а также находить пути их решения. Не забывайте обращаться по имени, сообщать о статусе заказа, спрашивать о качестве сервиса. В общем покажите, что клиент небезразличен бизнесу. Когда человек ощутит «дружескую» связь с брендом, он обязательно будет возвращаться.
Подведем итоги
Реклама и психология неразрывно связаны, несмотря на всю технологичность отрасли. Можно отрицать это или использовать для развития бизнеса. На сайте Ingate вы можете найти крутые кейсы, реализация которых доказала, что понимание аудитории — это критически важная составляющая рекламной кампании.