Marussia B2 и Marussia B1-спортивные автомобили компании Marussia Motors.Компания была основана в 2007 году Николаем Фоменко.Было заявлено что компания будет специализироваться на производстве спортивных автомобилей премиум-класса.
Пройдемся по истории компании.
Marussia B1 впервые была представлена 16 декабря 2008 года в зале "Нового Манеже" в Москве.Фоменко считал,что модель может быть конкурентоспособной благодаря низкой стоимости.Стоимость Marussia B1 на данный момент составляет 4,6 млн рублей с атмосферным мотором,турбоверсия 5,3 млн.Однако западные обозреватели опробовав модель,заявленную цену относительно качеств машины не посчитали.
Облик обеих модификаций разрабатывался в России отечественными дизайнерами.Согласно СМИ вся начинка автомобиля была импортная.
10 сентября 2010 года состоялось открытие московского шоу-рума на Тверской.Компания обьявила о начале старта продаж спорткаров,включая Marussia B2.
7 апреля 2014 года СМИ сообщили о закрытии проекта Marussia Motors.
Marussia первая российская машина представленная в серии игр Need for Speed.
Характеристики:
На Marussia устанавливаются три варианта двигателей V6: атмосферный, объёмом 3,5 л от Nissan 350Z мощностью 300 л. с. (на нескольких первых машинах использовался двигатель от Renault VelSatis), и два варианта 2,8-литровых турбированных, по 360 и 420 л. с. соответственно, поставляемых фирмой Cosworth (в несколько отличающемся варианте используемых на Opel Insingnia). Эти двигатели изготовлены компанией Marussia Motors совместно с компанией Cosworth (Великобритания), которая занимается двигателями для спортивных автомобилей (в том числе и для Формулы 1).
Автомобили оснащаются водительской и пассажирской подушками безопасности, мультимедийной системой с видеокамерами, навигацией и жёстким диском объёмом 320 Гб.
Конструкция представляет собой сварной кокпит (шириной 1400 мм, поэтому так тесно, это для омологации ФИА), с приклёпанными алюминиевыми листами. На нём закреплены быстросъёмные подрамники. Рычаги подвески на ШСках. Кузовные панели изготовлены из карбона с использованием автоклава, на нескольких старых машинах они из стеклопластика. Двигатель на жёстких опорах на подрамнике, сам подрамник на резиновых подушках. Большинство деталей шасси изготовлены из листового материала с последующей гибкой. Почти все детали кокпита и подвесок собственной разработки и изготовления. Покупные только тормозная система, двигатель, АКПП, рулевая колонка, блоки электропроводки, рулевая рейка, ГУР и некоторые небольшие узлы типа замков дверей с доводчиками. Многие покупные детали (рулевая рейка, тормозная система) импортные, введены в конструкцию для облегчения прохождения сертификации в ЕС.
Могу отметить шикарный дизаин машины.