Найти в Дзене
Циничный скептик

Замена датчика в Форде - разница в ценах в 20 раз! Датчик обломился и остался внутри.Надо ли ехать в сервис и как?

Здравствуйте, люди мои дорогие!

Как часто вы ремонтируете свой автомобиль?

Я, к примеру, не очень часто.

И стараюсь всё делать самостоятельно.

И вот тут недавно столкнулся я с одним очень неприятным моментом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости стал показывать "погоду" - то есть то работал, то нет.

Замена этого датчика, по крайней мере, на 8-клапанных Дюратеках, минутное дело.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на моторе 1,6 л разместили очень удобно, я б даже сказал, удачно.

Проехал я по окрестным магазинам запчастей - везде он под заказ и ждать 3-4 дня.

Ну и ценник, что называется, удивил - от 3500 рублей просят за датчик, так как "это же оригинал, он считай вечный"((с) слова продавцов автозапчастей)).

С учётом того что все запчасти и расходные материалы уже давно лепятся на территории Китая и т.д. трудолюбивыми прищуренными людьми, я как-то засомневался.

Представьте себе картину - чопорный житель туманного Альбиона, в перерывах между овсянкой, ланчем и tea-time, вдруг решил сделать датчик температуры охлаждающей жидкости, потому что у Димона в далёкой России он может сломаться.

Как насчёт чая, сэр? Или может быть позже? А сейчас пойдёмте, изготовим всё-таки, датчик, Димону из России? И заодно воздушный и топливный фильтры - на всякий случай!(фото взято из свободного доступа)
Как насчёт чая, сэр? Или может быть позже? А сейчас пойдёмте, изготовим всё-таки, датчик, Димону из России? И заодно воздушный и топливный фильтры - на всякий случай!(фото взято из свободного доступа)

А в автомобиле должны стоять исключительно оригинальные запчасти и комплектующие!!!(тоже продавцы).

Даже Генри Форд как-то обмолвился что "деньги зарабатывать надо не на продаже автомобилей, а на продаже запчастей к ним".

Не берусь за точное воспроизведение цитаты, но смысл был такой.

В общем я полез в Интернет.

Магазинов у которых есть сайты превеликое множество и найти требуемое не составило труда.

Только вот цены на искомое удивляют.

Как и то, что заплатив ещё и подождать придётся.

И потом самостоятельно ехать забирать покупку.

Скриншот из одного интернет-магазина.
Скриншот из одного интернет-магазина.

В общем я полез в раздел аналоги и нашёл нужный датчик гораздо дешевле и забрать его можно было уже на следующий день.

Почитал немного о производителе и решил купить - тем более что цена очень существенно отличалась.

Существенно - чуть более чем в 20 раз.

Почувствуйте разницу ) скриншот из интернет-магазина.
Почувствуйте разницу ) скриншот из интернет-магазина.

И, кстати говоря, если собираетесь менять этот датчик, то на всякий случай, купите к нему фиксатор.

Стоит он крайне дёшево, а вот пригодиться может.

Так как в процессе извлечения старого датчика фиксатор можно просто сломать.

Ну а в моём случае его вообще не было - ниже расскажу подробнее.

Так она выглядит и, что интересно, в магазинах запчастей их просто нет. ПыСы. За грамотность менеджеров магазина автор ответственности не несёт.
Так она выглядит и, что интересно, в магазинах запчастей их просто нет. ПыСы. За грамотность менеджеров магазина автор ответственности не несёт.

Ну а теперь более подробно о том что произошло у меня.

Дело в том что в прошлом году летом мне меняли наружные пыльники и, заодно и бесплатно заменили антифриз.

Ремонт проходил в автосервисе принадлежащем моему знакомому, так что особо я на это внимания не обратил.

Сделали и хорошо.

Машинка бегает, всё хорошо и тут термодатчик начинает тупить.

Я полез под капот, а там бедааа.

Посадочное место датчика залито герметиком, что называется, "всклянь".

Весь термостат тоже облит герметиком - вообще не пожалели.
Весь термостат тоже облит герметиком - вообще не пожалели.

Так ещё и датчик - пластиковая его часть отломилась.

То есть просто висела на фишке.

Я звоню ещё одному знакомому автослесарю - интересуюсь как достать датчик из термостата.

Были предложены варианты:

1) снять термостат и аккуратно вытолкнуть обломок датчика изнутри.

2) взять сверло маленького диаметра, засверлить, взять развёртку закрутить и аккуратно вынуть обломок.

Пошёл я домой, взял сверло 3-ку, пару саморезов, крестовую отвёртку и шуруповёрт.

Через минуту я уже держал датчик в руках.

Внутри он пластиковый, даже без шуруповерта, обычной отвёрткой я закрутил саморез и просто потянув вверх вынул обломок датчика.

-6
-7

После этого воткнул новый датчик, скобу и прогрел двигатель.

Всё работает и я доволен.

Дольше всего во всей этой истории я собирал нужный инструмент и, естественно, ждал когда привезут заказанное.

Для установки датчика температуры охлаждающей жидкости не нужны никакие ключи и инструменты.

Единственное, на что нужно обратить внимание - при установке развернуть датчик так, чтобы фишку снимать удобно было.

Ниже сфотографировал коробочку с датчиком - вдруг кому-нибудь пригодится эта информация.

-8

Сейчас вот задумался о покупке металлического термостата.

В моём Фокусе у термостата корпус пластиковый.

А тут на Алике попался корпус термостата, металлический и, что интересно - в два раза дешевле чем пластиковый.

-9

Сразу заказывать не стал - пока ищу информацию на счёт него.

Подходит для двигателя или нет, как в эксплуатации и т.д.

Не горю желанием быть первооткрывателем))

Лучше двигаться опираясь на чужой опыт.

Да и деньги, опять-таки, не лишние.

Вот такие дела, уважаемые читатели.

Надеюсь что информация была полезной и кому-нибудь пригодится.

Засим откланиваюсь, пожелав вам всего самого наилучшего.

Берегите себя и близких.

Всем добра.