Одна из функций глушителя, снижать количество децибел работающего двигателя. Собственно, поэтому данная часть выхлопной системы имеет такое название. Все мы привыкли к реву и шуму на наших дорогах, но тот чей голос громче, всегда заметнее. На это видимо и рассчитывают любители проехаться с эффектом, раздражая других водителей, прохожих и жителей окрестных домов, особенно в ночное время.
Существует мнение, демонтаж глушителя увеличивает мощность двигателя, поскольку отработавшие газы выходят наружу, минуя лабиринт выхлопной системы без всяких препятствий. Теоретически это так, но прибавка мощности настолько мизерна, что не стоит даже внимания, а вот езда с огоньком в буквальном смысле может и будет иметь печальные последствия.
Звуковая волна, выходящая вместе с выхлопными газами никак не гасится, ведь ей не приходится проходить через камеру глушителя и меняющийся диаметр трубы. Водителю- удовольствие, ведь он создает иллюзию собственной крутости – «посмотрите, движок у меня более мощный и громкий, чем есть на самом деле». В общем отсутствие глушителя - своего рода, способ выдать желаемое за действительное. Форсаж двигателя - дело очень дорогое, проще снять глушак.
Ну, ну а теперь про езду с огоньком...При отсутствии глушителя, есть большая вероятность увидеть пламя под машиной, причем, в движении. Температура выхлопных газов на выходе из выпускного коллектора дизеля – 6000 С, бензинового двигателя–– 800-900 С. Антикоррозийные составы, которыми обрабатываются днища автомобилей на заводе, такую температуру может и выдержат. По крайней мере так утверждают производители, а вот самодельные мастики из битума, смолы и прочих несертифицированных компонентов, смешанные умельцами в условиях пыльного гаража, после такой горячей встречи запылают точно. И пламя будет вовсе не из трубы. Настоящий "дракон" - тоже, мало кому по карману.
Не стоит забывать и о вредных примесях, содержащихся в выхлопе. Глушитель оставляет их за бортом, несколько уменьшая их количество. При его отсутствии велик риск, того, что угарный газ вместе с канцерогенами постепенно отравит и водителя, и пассажиров, не говоря уже о тех, кто движется в потолке рядом.
Есть ли трав за езду без глушителя
В отдельном приложении к Сияющим Скрижалям ПДД - перечне неисправностей, не допускающих эксплуатацию, говориться о прямом запрете эксплуатации автомобиля с неисправной системой выпуска отработанных газов. Там же написанно о допустимом уровне шума установленных согласно ГОСТ Р 52231 – 2004.
Статья 12.5 Священной Книги КоАП ссылается на данный перечень и определяет суму штрафа в 500 рублей. На практике, чаще заканчивается устным предупреждением, поскольку для измерения шума у сотрудника должен быть сертифицированный прибор, притом, при измерении он должен соблюсти определенные условия в том числе порывы ветра, шум других автомобилей.В общем, все сложно...
Любителям громкой езды все же хочется посоветовать не забывать о карме, соседях по двору, уже купивших вашу куклу вуду, слишком нервных пешеходах, от них может иногда и прилететь в лобовое стекло. Это предупреждение относиться и к любителям резонаторов-«саксофонов» и прямоточных глушителей.