Найти тему
Открытая семинария

Время рефлексии: почему мы, как общество, оказались в мертвой пустыне?

Оглавление

Мы продолжаем самое главное путешествие нашей жизни - духовное путешествие к Богу, к Земле Обетованной. И, кстати, к Богу (это самое главное) мы приходим, встречаемся с Ним - еще до того, как мы спасаемся, попадаем в Рай, или наследуем Землю. Потому и способны чему-то научиться. Сегодня мы оглянемся назад, и вокруг, и увидим, с Божьей помощью, где мы и зачем мы? И поймем, что "выйдя из Египта" мы пускаемся в путешествие, в ходе которого Египет выходит из нас.

Станция 7: У Чермного моря

И отправились из Елима и расположились станом у Чермного моря.

Интересный маневр – они двинулись назад. Приблизились максимально, с момента выхода из Египта, к возвращению. Но именно здесь и происходит резкий поворот - именно отсюда они двинутся прямиком в пустыню. Интересно, что Библия здесь не дает никаких оценок этого возвращения – или его попыток. Вот и я не буду. В жизни каждого человека бывает такое пячиние взад. В любом случае, Бог использует это время для духовной рефлексии, для того, чтобы мы могли остановиться и подумать. Давайте и мы используем эту остановку, чтобы оглядеться по сторонам, чтобы понять - где вообще мы оказались, и куда и сколько нам с вами идти?

Пророк Осия и блудница, которую велел ему Бог взять в жены
Пророк Осия и блудница, которую велел ему Бог взять в жены

Бог, через пророка Осию, говорит Своим, нам:

"Посему вот и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню и буду говорить к сердцу ее. И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды" Осия 2:14-15.

Бог приводит нас в пустыню, чтобы встретиться с нами - чтобы говорить к нашему сердцу. Вот Он и делает это, прямо сейчас. Мы в пустыне, еще далеко не в Обетованной Земле, а уже у нас происходит таинство встречи с Богом!

Вы задумайтесь только! Это - конкретное пророчество о нашем с вами сегодняшнем Исходе, о том самом, в железном потоке которого мы очутились, и мертвой хватки которого нам не избежать. Напомню, что пророк Осия говорит здесь о последнем Исходе, великом Исходе из последнего Вавилона, который Бог устраивает для Своих в конце времен. Каждый верующий человек - часть этого исхода. А Русь - это тело этого Исхода.

-3

Напомню, что пророк Осия - единственный пророк от Ефрема - в своей книге говорит о том, что в те далекие дни, когда писал пророк Осия (самый русский пророк) Бог вознамерился расторгнуть Свой Завет с Ефремом и верными ему десятью коленами Израилевыми. Дело в том, что Бог справедлив и молостив, и сочетание справедливости и милости Его - удивительно! Бог дал с Заветом - благословения и проклятия. Благословения соблюдающим Завет с Ним (Закон Божий), и проклятие нарушающим.

Так вот, Ефрем (предки царских скифов, сарматов, славян) и Самария нарушили Завет, и делали это систематически - по гордости, силе и пьянке. В самом сильном, благословенном, богатом колене Израиля начался твориться беспредел, беззаконие - старая, вечная для Ефрема история. И, по проклятиям Завета, Бог должен уничтожить Ефрема и его 10 колен.

Но Бог - любящий и милосердный, хотя и справедливый. Что же Он делает? Он говорит, что так как Он Бог человеколюбивый, и так как Он обещал Ефрему и вверенным ему коленам (племенам) размножиться как песок морской, как звезды небесные, и сделаться благословением для всех живущих на Земле, и наследовать Царство, то Бог выпустит их теперь из Завета - чтобы не уничтожить их. А когда придет время - полнота времен - Он вновь введет их в Завет. И даст им все благословения Завета, и исполнит все благословения-обещания, данные Ефрему и другим коленам.

-4

Это - вкратце - содержание книги пророка Осии. Помните (мы скоро будем вновь с вами изучать эту историю, произошедшую на близкой уже к нам станции веры) историю с Моисеем и скрижалями (камнями) Завета, которые он разбил у подножия горы? Моисей тогда провел 40 дней с Богом, получил от Него Завет (Закон), а народ этим временем построил себе идола и плясал вокруг него. Моисей разбил тогда скрижали Закона чтобы спасти свой народ - по Закону за такие дела они должны были сквозь землю провалиться. Тут - бездна смысла, не буду ее теперь ворошить.

В общем, Осия сообщает, что Ефрем (и иже с ним) освобождаются от Завета (от первой скрижали Закона), и будут теперь рассматриваться и судиться только по Второй скрижали Завета - как язычники. Это не значит, что они погибнут, пропадут, не спасутся, не воскреснут к вечной жизни. Многие спасутся. Но без откровений Первой скрижали они не могут быть избранным народом, благословенным и благословляющим народом, наследующим Землю, Царство. Но они пойдут теперь, согласно пророчеств, на языческие пажити, размножутся без числа, станут "как тельцы упитанные", сделаются многочисленными и сильными народами. А потом, в два захода, когда позовет Господь, когда исполнится полнота времен, Господь восстановит с ними Завет и дарует им вначале духовные, а затем к ним еще и материальные благословения Завета.

-5

С Первым пришествием Иисуса Христа исполнилась первая часть пророчеств Осии - Бог заключил Новый Завет с язычниками: в первую очередь с Ефремом (скифами) и десятью "рогами", или "пальцами" (как называют из пророчества) - европейскими народами. Тогда народы, отпущенные Богом в язычество, а вслед за ними и другие язычники - получат полноту духовных благословений Завета. И самым главным из этих благословений является спасение во Христе, и возможность выйти из греха в святость. Это - первая часть пророчеств Осии.

Вторая часть пророчеств Осии исполняется перед Вторым Пришествием Иисуса Христа. Тогда начинается новый, последний Исход, участниками которого мы являемся. Как мы многократно говорили прежде, ключевым народом в этом Исходе является Русь, и Исход начался в 1988-ом году, с празднования 1000-летия Крещения Руси. Сами того не понимая, мы сделали тогда шаг в Новое Тысячелетие Нового Крещения Руси.

-6

Кстати, среди вышедших тогда, в древнем Израильском Исходе из Египта было много египтян. Потом еще многие народы присоеденились к этому Исходу. Так и в последние дни - мы не говорим об Исходе как о чисто русском явлении. Еще раз: Русь - это тело Исхода. К Исходу присоединятся многие люди - как отдельные индивидуумы, так и народы.

Мы находимся уже на последних станциях этого последнего Исхода - но все еще в пустыне. Поэтому сегодня многие могут сказать мне (как в ту пору, скажем - Моисею): "Какой Исход? Посмотри, сорок лет почти как народ вышел из Египта, и что? Мы потеряли стольких людей, становится все хуже, мы в пустыне, а вокруг нас - сильные враждебные народы. Мы никуда не движемся - разве что по кругу. Мы никуда не придем. Мы все умрем в этой окаянной пустыне".

И все это верно. И мы оказались в такой пустыне, и она все просто высушивает общество, просто лишает людей благ, покоя, здоровья, достатка. Путь кажется - в никуда, по кругу. Это так. Кроме, разве лишь, того, что при всем этом путешествие по пустыне действительно подходило к концу. Обетованная Земля (которой было еще и близко не видно) была уже совсем рядом.

-7

Практические выводы

Мы - уже рядом. Так рядом к Обетованной Земле, что начинаешь понимать значение фразы "чем хуже - тем лучше". Пустыня достигает своего апогея. Но что для нас важно? Войти в наше с вами будущее, в нашу с вами Обетованную Землю. Мы уже на ней живем - осталось только сделать ее прекрасной и жить на ней.

Как это возможно? Посредством новых технологий? Но технологии имеют привычку оборачиваться против людей и разрушать созданное Богом и людьми. Посредством новых слуг народа взамен старых слуг? Но новые слуги народа очень быстро превращаются в худший вариант старых.

Единственный способ нам видеть нашу Землю счастливой и жить на ней (то есть войти в Обетования) - это пройти весь путь по пустыне и извлечь уроки со всех станций спасения, на которых мы останавливаемся с вами на пути. Кто-то из участников Исхода сгубил свою душу, потерял спасение. Кто-то - спасся духовно, к воскресению из мертвых в свое время, но не вошел тогда в Обетованную Землю, которая была перед ними.

-8

И только двое вошли и составили приемственность. Знаете, друзья, Бог желает, чтобы этот раз вошли в светлое наше будущее не двое, и не трое - но миллионы наших соотечественников. Чтобы вы и ваша семья вошли, и увидели. Что ж у нас, весь век что ди будет это некрасовское: "Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе"?

Придется! Пророчества говорят - достигнем, с Божьей помощью. Немного осталось. Но чтобы войти, как и в ту пору, надо пройти все станции духовного развития. То есть не просто пройти какой-то путь во времени и пространстве - им все идут. Но извлечь духовные уроки из тех мест на пути, в которых Бог нас останавливает и учит, и говорит к нашему сердцу, как сейчас:

"Посему вот и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню и буду говорить к сердцу ее." Осия 2:14.