Как же правильно выбирать автомобили с пробегом ?
1. Настройтесь на долгие поиски. Возможно, подбору подходящего экземпляра нужно будет посвятить все свободное время в течение нескольких недель или даже взять отпуск. Продавец разместил объявление и может спокойно сидеть и ждать звонков, а вот покупателю надо суетиться: ежедневно отслеживать новые предложения, обзванивать продавцов, ездить на осмотры.
2. Определитесь с маркой и моделью. Уже определились? Отлично! Это позволит вести сфокусированный поиск и сократит потери времени. Если четкая цель не выбрана, но есть предпочтения хотя бы в области марок (пусть двух или трех) — тоже неплохо. Хуже, когда покупатель сам не знает, чего хочет, и ведет поиски от имеющейся суммы. В этом случае придется пересмотреть сотни объявлений и чаще выезжать на осмотры. Еще проблема в том, что такие поиски не позволят собрать «статистику» предложений по конкретной марке или сегменту. Проще говоря — каждый конкретный вариант не с чем будет сравнивать. Стоит определиться с основными параметрами будущей покупки: мотор, тип трансмиссии и привода, наличие тех или иных опций. Более-менее четкие рамки избавят от порожняковых разъездов.
3. Внимательно изучите фото. Отбраковать часть вариантов можно еще у монитора компьютера, на стадии изучения фотографий. Немытый кузов, царапины, приспущенное колесо, различающиеся колесные колпаки или их отсутствие, нет «брызговика» или молдинга… Несущественные на первый взгляд вещи могут многое сказать о владельце и его транспорте. Раз уж человек перед продажей не удосужился привести машину в порядок, то каково ей было в повседневной эксплуатации
4. Осмотр автомобиля. Осмотр лучше проводить днем при естественном освещении и желательно при хорошей погоде. В дождь либо сразу после него большинство внешних изъянов будут скрыты каплями воды. Влага на лакокрасочном покрытии делает цвет более насыщенным, а мелкие недостатки могут быть не видны. В сумерках любой автомобиль выглядит лучше, чем есть на самом деле, а уж если на улице стемнело, то, скорее всего, вы не увидите и половины его дефектов.
Возможные проблемы при покупке подержанного авто
1. Скрученный пробег. Чем меньше пробег, тем дороже авто на вторичном рынке. Поэтому нечестные продавцы специально уменьшают показатель одометра.
2. Битый кузов. Машины, которые никогда не были в ДТП, продаются дороже тех, у которых был кузовной ремонт. Заводская окраска может быть более прочной, чем покрытие, которое нанесли в обычной мастерской. Крашеные элементы быстрее ржавеют и меньше служат.
3. Неаккуратная эксплуатация. Когда водитель на скорости влетает в ямы, не прогревает машину зимой и стартует со светофора всех быстрее и резвее, машина испытывает повышенные нагрузки и служит меньше. Элементы подвески получают механические повреждения и быстрее ломаются.
Теперь перейдем к топу надежных автомобилей до 300.000
1. Datsun Mi-Do. При бюджете в 300 000 руб. можно купить подержанные хэтчбек от концерна Datsun, являющегося подразделением Nissan. Модель Mi-Do начала выпускаться с 2014 г и до сих пор представлена только в первом поколении. На вторичном рынке мы находили варианты 2016-2017 годах выпуска с пробегом до 100 000 км. Создано авто при сотрудничестве с "АвтоВАЗом" и построено на базе Kalina. Машина обладает габаритами 3950х1700х1500 мм, поэтому с парковкой проблем не возникает. Наличие пяти дверей упрощает доступ в салон для всех пассажиров. Среди двигателей доступно два варианта по мощности — 87 или 106 л.с., но везде будет силовая установка 1.6 л.
Достоинства:
2. пять дверей
3. может быть с АКПП;
4. легко парковаться; электроусилитель руля;
5. относительно дешевые запчасти.
Недостатки:
1. собирается в России;
2. двигатель ВАЗ-11186;
3. багажник 240 л.
2. Mitsubishi Pajero Mini Рейтинг: С бюджетом до 300 000 руб. Можно купить японский кроссовер Mitsubishi Pajero Mini второго поколения, выпускавшегося с 1998 по 2008 год. Экспертам удалось найти в продаже подержанные версии 2001-2004 годов. Трехдверный джип обладает габаритами 3395х1475х1665 мм и позволяет легко найти место для парковки. Но модель полностью оправдывает принадлежность к внедорожному классу своим клиренсом 195 мм и наличием полного привода. Подержанный кроссовер встречается с моторами на 53 и 64 л.с., оснащенными турбиной, поскольку объем самого ДВС составляет 0.7 литра. В отзывах владельцы внедорожника хвалят авто за мягкую подвеску, возможность сложить заднее сиденье 50/50 и хороший свет от противотуманных фар. Из недостатков выделяют нехватку мощности по трассе — скорость 80-90 км/ч является пределом, поэтому больше авто подходит для выездов на рыбалку или охоту.
Достоинства:
1. отличный кузовной металл
2. выносливый ДВС
3. полный привод
4. японская сборка
5. дорожный просвет 195 см
Недостатки:
1. только три двери
2. расположение руля справа
3. на трассе предел скорости 80-90 км
4. мощность всего 53-64 л.с.
3. Mazda 3. Для ценителей японской сборки на вторичном рынке авто доступны подержанные варианты Mazda 3. Правда, это первое поколение после рестайлинга (среди новых сейчас 4-е поколение). В продаже есть хэтчбеки 2005-2009 г выпуска с пробегом 200-300 тыс. км. По двигателям встречаются авто 1.6 и 2.0 л. Колесная база хэтчбека 2640 мм обеспечивает повышенную устойчивость, поскольку у большинства аналогов в этом классе характеристика составляет 2500 мм. Изначально здесь довольно маленький багажник — 346 л, но при складывании второго ряда получается объем 1272 л. Несмотря на возраст, подержанный автомобиль относится к классу токсичности Евро-4. Хотя авто очень компактное, производитель предусмотрел на нем диски R17, поэтому машина еще лучше перекатывается через ямы, не доставая до их дна.
Достоинства:
1. японская сборка
2. класс токсичности Евро-4
3. мощный двигатель
4. диски R17.
Недостатки:
1. багажник 346 л
2. морально устаревший вид;
3. постепенно гниют пороги