Найти в Дзене
FAVORIT MOTORS

Как мыть машину, чтобы она дольше оставалась чистой и как не надо

Оглавление

Когда важно мыть автомобиль

Лучше мойки чем регулярная нет. Слой грязного налета действует как абразив, поэтому у грязнуль автомобиль быстро затирается и теряет «новый» вид.

На грязной машине хуже видны повреждения лакокрасочного покрытия. Оставленный камнем скол или притертость от тележки на стоянке супермаркета важно вовремя заметить, чтобы коррозия не добралась туда раньше.

После зимнего сезона автомобиль нуждается в качественной мойке. Химия с дороги вместе с грязью покрывают всю машину прозрачным жирным налетом. Реагенты постепенно разрушают незащищенные части кузова, катализируя коррозию. Важно очистить машину от остатков зимней эксплуатации, избавив кузов от постоянного действия вредной химии.

Как правильно мыть автомобиль

Универсального совета по мытью машины быть не может — у каждого профессионального детейлера будет свой ответ. Просто уточним основные вещи с которыми мойка будет эффективнее.

  • Не верьте словосочетанию «бесконтактная» мойка — это просто рекламный ход. Контакт с кузовом в любом случае будет, ведь статику, то есть грязный налет, нельзя убрать водой с шампунем даже сильным щелочным. Пене надо обязательно помогать губкой или варежкой.
  • Узнайте заранее есть ли на мойке фильтр для воды. Обычная для автомобильного купания слабо подходит, так как в ней содержаться примеси, оставляющие после высыхания следы, похожие на белесые разводы. Их еще называют кальцевыми пятнами. Избавиться от них можно еще одной мойкой, но уже с чистой водой.
  • Хороший тон — спросить у владельца под чем находится автомобиль, как он за ним ухаживает. Например, сильные щелочные шампуни или другая неправильно подобранная химия могут съесть гидрофобное покрытие, повредить керамику или восковый пирог. Есть даже специальные составы для машин в пленке — у них свои свойства.
  • Отдавайте предпочтение тем мойкам, где моют автомобиль несколькими губками. Одная — для колес, другая — для порогов и области рядом с арками, третья для всего остального. Даже на чистом с виду автомобиле есть песчинки. Попадая на губку они действуют как абразив. Арки, пороги и тем более колеса самые «грязнули» и на них больше всего остаточной грязи. Разные губки частично компенсируют такой негативный эффект. Сюда же добавим мойку методом «двух» ведер. Это когда в одном ведре губку (или специальную варежку) ополаскивают в воде, а во втором размешан чистящий состав для контактной мойки и оттуда берут пену. Более того, ведра эти необычные, а со специальным сепаратором на дне. Это такая решетка с ячейками, задерживающая грязь в себе и не дающая ей подниматься наверх.
  • Обратите внимание на движения руки мойщика, когда он водит по машине губкой. Мыть надо каждый элемент и в одном направлении, а не как придется. То есть мойщик должен двигаться от края элемента до края параллельными движениями. Нужно это, чтобы мелкие царапины появлялись (а они будут, никуда от этого не деться) в одном направлении не создавая эффекта голограммы.
  • Смывать пену с автомобиля надо снизу вверх — так проще заметить непромытые участки. Как бы хорошо не прошлась химия по кузову, на нем все равно останется какое-то количество песчинок в разных местах вроде шильдов или кромок зеркал заднего вида. На хороших мойках эти области дополнительно ополаскивают чистой водой без давления. Поэтому на некоторых мойках в нижнюю рамку зеркала заднего вида подкладывают кусочки салфетки — вода с остатками песчинок остается на бумажке и не попадает на дверь.
  • Выбирайте мойку на которой автомобиль сушат с помощью воздуходувок или микрофибры — особых полотенец, хорошо собирающих воду без разводов. В первом случае сушить надо оперативно пока вода не оставила следы на кузове. Второй вариант бывает редко и в местах рассчитанных на поток не встречается. Есть еще сушка под специальными лампами, но такое тоже редкость.
-2

Качественная трехфазная мойка: этапы

Хорошая мойка состоит из трех фаз. Она бывает разной и подход к ней у многих отличается, но основные принципы одинаковые.

Фаза 1

Автомобилю дают остыть после дороги, тем более если на улице жара. Затем ополаскивают без сильного давления водой. Начинают с дисков и шин, используя специальные очистители для резины и антиайроны, удаляющие металлические вкрапления с дисков. Щетка для шины нужна с упругой щетиной, а для дисков — с гнущейся головкой, чтобы подлезть к обратной стороне, скрытой от глаз. Далее на кузов наносят так называемый превош — шампунь на первую стадию мойки. Он может быть как сильно щелочным (лучше смывает грязь), так и более деликатным с низким pH. (предпочтительнее, если автомобиль под защитным покрытием). Через несколько минут действия шампуня его смывают. Делают это снизу вверх, чтобы заметнее были непромытые остатки.

Фаза 2

Далее на автомобиль наносят шампунь для контактной мойки. С его помощью удаляют статику — несмываемый бесконтактным способом слой грязного налета. Иногда пенят сразу весь автомобиль, иногда отдельные части. Во втором случае меньше шансов, что состав начнет подсыхать и оставлять следы, которые потом придется отдельно убирать. Моют автомобиль на этой фазе губками или рукавицами, используя метод «двух ведер».

Фаза 3

Завершающая фаза состоит из нанесения восстанавливающего защитное покрытие состава или самого защитного покрытия. Например, это может быть восковой пирог или средство, продлевающее гидрофоб.

-3

Если не мыть — могут оштрафовать

Не всегда мойка дело добровольное, иногда за грязную машину могут оштрафовать. Чаще всего наказывают за нечитаемые номера. Сотрудники дорожной полиции хорошо знают про желание некоторых водителей скрыться под слоем грязи от камер, поэтому к чистоте регистрационных знаков у них внимание особое. Иногда штраф могут выписать за испачканные фары или фонари, но тут уже можно поспорить. В КоАП есть пункт про неработающую светотехнику, а за «грязную» — нет. С другой стороны, заляпанная оптика светит хуже, чем должна. Отнеситесь с пониманием к предложению инспектора исправить «дефект» на месте. Закиданные грязью фонари или подслеповатые фары могут стать причиной аварии. Сюда же запишем чистые стекла, особенно лобовое и боковые. Мутная завеса мешает обзору, с ней водитель не может правильно оценить окружающую обстановку.

Чтобы не попасться на штраф и ради собственной безопасности держите под рукой щетку с мягким ворсом и бутылку воды. Смахнуть налет с фары, стекол и номеров минутное дело. Вовремя меняйте щетки стеклоочистителей. Старые резинки только размазывают, а не собирают грязный налет, а еще царапают стекло, постепенно набивая на нем мутный след, от которого потом не избавиться.

Авто
5,66 млн интересуются