Здравствуйте, друзья. Сегодня, когда кроссоверы стали доменантой на авторынке в нашей стране, урвать свой кусок пирога пытаются все, даже некогда уже покинувшие наш рынок марки. И вот Opel вернулся, спасибо за это наверное уже стоит сказать французам, ведь теперь марка Opel стала частью альянса Peugeot-Citroen. Благодаря такому сотрудничеству марка получила новую для себя платформу, на которой отныне и базируется наш герой Opel Grandland X. Вообще, это пока что первая легковая модель Opel в основе которой соплатформенные Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008, поэтому полноприводную версию ждать не стоит, хотя платформа EMP 2 подразумевает использование полного привода в гибридной модификации. Но экономическая целесообразность на корню исключает появление такого (полноприводного) кроссовера в России. А ведь кроссовер без полного привода в нашей стране - это все равно что бегун с одной ногой, шансов на успех у такой модели минимальны, что впрочем и доказывает статистика продаж соплатформенных Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008.
Немецкая школа дизайна не подразумевает той эмоциональности что свойственна французам, поэтому автомобиль вышел сдержанным и по-немецки строгим. Вообще стилистически в модели прослеживаются нотки Opel прошлых лет, так если присмотреться, то можно найти некоторые общие черты, присущие Mokka, Corsa и Insignia. Наверное это правильное решение, позволяющее вернуть интерес к марке давних поклонников. Хотя немного от французов все же перепало, так для модели стала доступна опция, позволяющая окрасить крышу в черный цвет. Что придает немного шарма и стиля, немного, честно сказать скучному с виду автомобилю.
В салоне новый Opel Grandland X также сдержан и немного консервативен. Передняя панель сделана по классической схеме без модных нынче торчащих над передней панелью экранов. Дело вкуса, но мне такой дизайн ближе. Вообще классика прослеживается во всем, начиная от стрелочной приборки и заканчивая классической кочергой рычага АКПП. Вот он строгий немецкий стиль. Хотя сами материалы отделки на высоте. За комфорт седоков по утверждению Opel отвечают эргономические сидения, сертифицированные организацией AGR, оснащенные подогревом. Также подогревом не обделены руль и лобовое стекло. А система кругового обзора Surround Vision сделает маневры на парковке безопасней, так как способна обнаруживать даже небольшие объекты. Но и о таких незаменимых вещах как двухзонный климат, навигация, парктроники и различные ассистенты безопасности, способные считывать знаки и следить за разметкой не стоит забывать. Также комфортному вождению в ночное время должна способствовать полностью светодиодная, интеллектуальная передняя оптика. В целом по оснащению Opel Grandland X вполне соответствует требованиям времени.
А вот выбор в техническом плане скуп, если не сказать беден, учитывая ценник. Двигатель ставится безальтернативный бензиновый 1.6 мощностью 150 л.с., благодаря турбине крутящий момент достигает 240 нм что позволяет разменивать первую сотню за 10 с небольшим секунд. Зато по утверждению специалистов Opel, автомобиль обладает весьма сдержанным аппетитом и потребляет в смешанном цикле порядка 7.3 литра на сотню. Небольшим утешением станет тот факт, что инженеры марки Opel не стали экспериментировать и оснастили модель классическим 8-ми ступенчатым автоматом. Также в качестве помощника при вождение выступает система IntelliGrip, позволяющая подстраивать автомобиль под конкретные дорожные условия. Так водителю доступно пять режимов движения: стандартный, снег, грязь, песок и с отключенной системой ESP.
Едет Opel Grandland X по-немецки жестко, и владелец всегда знает какое дорожное покрытие под колесами, что не всем придется по душе. Обратной стороной такого поведения стало четкое следование курсу и хорошая устойчивость на виражах. Также стоит отметить и высокий уровень акустического комфорта, что отнесем к несомненным плюсам. В общем перед покупкой лучше прокатиться и убедиться лично что такая настройка ходовой части вам подходит.
Внедорожные амбиции как вы наверное догадались полностью растворяются в недрах переднеприводной трансмиссии. Да и дорожный просвет составляет небольшие по меркам класса 175 мм, что сравнимо с Ладой Веста. Поэтому дорога на более менее серьезное бездорожье Opel Grandland X закрыта, хотя довезти своего хозяина по лесной грунтовке до дачи, как и до речки Grandland X под силу.
Наверное не такой кроссовер в первую очередь видят наши граждане. А отсутствие полного привода и ценник, уходящий за отметку в два миллиона, наверное еще сильнее отдаляют Grandland X от покупателя. Возможно, если французы добавят дизельную модификацию и локализуют производство шансы на какой-то успех у Grandland X появятся, а пока что это скорее всего имиджевая модель, призванная напомнить и вернуть интерес наших граждан к марке Opel.
Всем удачи на дорогах не забываем подписываться на канал и ставить лайки.