Найти в Дзене
ПОД СТУК

Зачем машинисту нужны интервальные часы в метро, и почему они не нужны пассажирам?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В конце каждой платформы (по ходу движения) установлены часы, которые показывают текущее время, а также время, прошедшее с момента отправления со станции предыдущего поезда (интервальная часть).

Кто-то из пассажиров может до сих пор недоумевать, а зачем пассажирам нужно время, прошедшее с момента отправления поезда. Логичнее же сделать таймер прибытия. Дело в том, что эти часы вовсе не предназначены для пассажиров. Информация, которую они предоставляют, нужна машинисту.

Хотя если пассажир продвинутый и знает интервалы, то вполне сможет посчитать, сколько осталось до следующего поезда.

Немного об устройстве часов

Я уже упомянул, что станционные часы разделены на две части. Одна показывает текущее время, а другая, интервальная, показывает время от отправления предыдущего поезда.

Управляются часы от Центральной Электрочасовой Станции (ЦЭЧС), которая включает в себя устройства эталонного времени, а также блок связи с GPS для корректировки времени при необходимости.

Интервальная же часть связана с рельсовой цепью за выходным светофором станции. Соответственно, при занятии уходящим поездом блок-участка за выходным светофором, показания сбрасываются и начинается новый отсчёт.

-2

Зачем нужны часы машинисту

В метро, как и на железной дороге, есть график движения поездов. Однако в условиях плотного движения, часто случаются опоздания и сбои. Сюда же добавьте перегонки, обкатки и какие-либо ещё дополнительные поезда. У таких поездов лишь есть время отправления со станции и интервал.

Дальше больше: в поездном расписании одна из первых граф - именно интервал по отправлению. Есть и конкретное время отправления с каждой станции, но в реальности, используется оно не так часто.

Диспетчер тоже, как правило, даёт информацию отправляться со станции не в конкретное время, а следовать по интервалу. Именно для определения интервала (временном промежутке между двумя поездами) и нужны часы.

-3

Почему бы не сделать таймер для пассажиров?

Ну а зачем? Например в метро Санкт-Петербурга и Москвы настолько незначительные интервалы (особенно в часы пик), что они и не нужны. В августе 2013 года всё же было решено провести эксперимент.

В Петербургском метро, на станциях «Звенигородская» и «Площадь Александра Невского», были установлены эти самые таймеры.. и сняты в феврале 2014 года, ибо зачастую программная часть не учитывала сбои в движении и опоздания поездов.

Необходимость в этом есть в Европе, где интервалы составляют от 5 до 15 минут. Или, быть может, сформировать полноценное расписание поездов метро: 09:00, 09:01:30, 9:03, 9:04:30 и так далее. А потом, кто-нибудь опоздает на деловую встречу и придёт в управление метрополитена с жалобой, что из-за того, что поезд прибыл в 9:07, а не в 9:05 - он опоздал.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
История мёртвых электричек ЭМ2, ЭМ2И и ЭМ4: Переделанное б/у по цене нового электропоезда.
Кто открывает станционные двери на станциях закрытого типа в Санкт-Петербурге? (Петроградская и др.)
Почему железнодорожники не стоят рядом с проезжающим поездом и другим не советуют?

-4