Действительно ли женщина за рулем, как обезьяна с гранатой?

непредсказуемое вождение
непредсказуемое вождение

У Многих мужчин сложился довольно-таки нездоровый стереотип, что женщина очень плохо управляет автомобилем. Некоторые мужчины боятся даже на минуту пускать женщину за руль — не то чтобы разрешить немного поуправлять автомобилем. Кстати, анекдоты о женщинах за рулем сочинили мужчины, а не женщины. Если бы было наоборот, то тогда можно было бы точно сказать, что не женское это дело.
Давайте разберемся, неужели все так плохо? Но для начала рассмотрим несколько фактов:

  • По статистике 85% женщин, получив права, больше ни когда не садятся за руль.
  • Практически все автошколы, в том числе и те, которые в рекламе заявляют, что у них «специальный подход» к женщинам, на самом деле не имеют даже элементарной программы обучения, созданной специально для женщин.
  • По мнению мужчин, женщина за рулем нерешительна и задумчива.

Статистика

Не хочется обижать милых дам, но эту статистику я не придумал — это официальная статистика по Москве. Честно говоря, «пролистав» в памяти всех своих знакомых женщин, у которых есть права, и всех, кто ими пользуется, я пришел к выводу, что первых гораздо больше. Пока я не видел этой статистики, я даже и не задумывался об этом.
Почему же так происходит? Хотя можно задать вопрос иначе: почему женщины сдают на права, если они им совершенно не нужны? Попробуем разобраться в этом вместе.
Не секрет, что в большинстве случаев, когда и у мужа, и у жены есть права, машина в семье только одна — это неудивительно: «прокормить» 2 машины намного дороже, чем одну, особенно если обе машины будут ездить каждый день. Также в большинстве случаев целыми днями на ней ездит муж, а когда он приезжает уставший вечером домой с работы, то ему уже не до оттачивания мастерства вождения свой супруги. В лучшем случае женщине остается ждать… выходных. Если на выходных будет хорошая погода (кому хочется без необходимости выходить на выходных из дому в непогоду?), а у супруга образуется желание поучить свою женушку, то, конечно, получится немного поездить. А теперь подумайте вот о чем (это вопрос, прежде всего, к мужчине):
Сколько женщина проводит времени за рулем?
Это же вы предложили своей супруге сдать на права — на всякий случай (под этим случаем подразумевается возможность «накушаться» на каком-то празднике — тогда ваша жена будет управлять автомобилем вместо вас).
Вот и выходит, что женщина не может научиться нормально ездить, поскольку ей не позволяет муж. Будь у нее личный автомобиль, она, возможно, ездила бы лучше. Но тут наблюдается и обратная тенденция: мужчины не хотят покупать 2-й автомобиль для жены (или даже пускать ее за руль своего), зная, что они (женщины) плохо водят. Получается замкнутый круг: а как же тогда учиться? Поставьте себя на место женщины: ездить нельзя, потому что она плохо водит, а учиться не получается — у вас (мужчины) нет на это времени. А надеяться на то, что ваша жена научится ездить в автошколе, не стоит. Как уже отмечалось, в автошколах нет специализированной программы по обучению женщин, во всяком случае, ни одна такая программа не утвержден а на официальном уровне. Под «специальным подходом к женщинам» подразумевается все, что угодно, но не обучение вождению с учетом их психофизиологических особенностей; обучение женщин производится по общей программе.
Но это еще не все. Не может же 85% мужчин запрещать своим женам, которые к тому же сдали на права, водить автомобиль? Конечно же, нет. Посмотрите на детей. Девочки играют с куклами, а мальчики — с машинами, самолетами, оружием. С самого детства мужчин тянет к всевозможным видам техники, а женщин — к детям, к домашнему уюту. Довольно часто бывает, что женщина, даже если у нее есть свой автомобиль, понимает, что это не ее, и продает свой автомобиль. Судите сами: автомобиль нужно заправлять, ремонтировать, а для этого нужно ездить по разным СТО, поскольку заниматься машиной супруги у мужа, как правило, времени не хватает — свою бы успевать ремонтировать. А что делать, если машина поломается в пути? Все планы женщины тогда улетучиваются в никуда — если мужчина еще может устранить некоторые неполадки самостоятельно, то женщине ничего другой не остается, как ждать мужа или вызывать эвакуатор. А чего только стоят пробки! Вот стоит женщина в пробке и думает: «А зачем мне этот автомобиль, если я без него могу в 2 раза быстрее управиться?». В большинстве случаев так оно и есть. Женщины более рациональны в этом отношении, нежели мужчины, которые могут себе позволить путь длиной в 15 мин в гараж, получасовое стояние в пробках или в очереди на заправке, еще минут 10 на общение с инспекторами ДПС, а потом такой же путь домой из гаража — и все это только для того, чтобы поехать на рынок, куда можно добраться без автомобиля всего за 20 мин.