Я не думаю, что кто-то выезжает на машине без домкрата. Хотя один раз компанией мы оказались в такой ситуации. Но нас тогда было четверо молодых и сильных парней. Трое спокойно приподняли и придержали левую заднюю сторону, пока четвертый ставил запаску.
Но как быть, если у вас нет под рукой троих помощников, нет домкрата, а колесо нужно менять?
Случай 1. Представим, что неприятность произошла на загородной трассе. Самое простое в этом случае – накачать спущенное колесо, подложить что-нибудь под место установки домкрата (кирпичи, камни, деревяшки – всё, что найдете поблизости). Теперь можно спускать колесо, снимать его и ставить запаску. Запаску придется тоже ставить спущенной. Остается только накачать запаску, и вытащить из под усилителей подкладки.
Возможно, вам не удастся оторвать колесо от поверхности, но вы его достаточно разгрузите, чтобы вытащить.
Бывает, к примеру, что по высоте 5 кирпичей мало, а 6 – много. Ничего страшного – один человек вполне может слегка приподнять машину на пружинах на несколько сантиметров, чтобы выбрать эту разницу.
Другой вариант, подложить кирпичи и камни не под кузов, а под элемент подвески около пружин или амортизаторов. Снять и поставить колесо будет еще удобнее, хоть и придется полазить на коленках, чтобы сделать надежную опору.
Случай 2. Неприятность произошла в городе. Самое лучшее – наехать на дорожный бордюр соседним от проколотого колесом. Но наехать так, чтобы проколотое колесо разгрузилось и повисло в воздухе. На передних колесах это не всегда получается из-за веса двигателя. Но вы можете просто найти неустойчивое положение, при котором угол машины можно поднять руками.
Случай 3. Колесо нужно менять где-то на грунтовой дороге, в поле или лесу. Постарайтесь выехать на ровное место с мягкой землей и просто выкопайте ямку под проколотым колесом. Если при этом найдете что подложить под элементы подвески, то вообще замечательно. Не найдете – придется спускать и качать запаску.
Если у вас были такие ситуации, как вы из них выходили?