Найти в Дзене
Техно Движ

Собираем Электровелосипед своими руками. Часть 1. Немного теории.

Цикл статей где вы можете узнать о том, как собрать электровелосипед под любые нужды не прибегая к покупкам дорогих, а зачастую и не очень качественных готовых экземпляров.

Совсем скоро наступит лето, прекрасная пора, а я расскажу вам как сделать ваше лето более динамичным, драйвовым и интересным.



Часть первая: Немного теории, терминов и общие знания.

Немного теории:

Теоретическая часть заключается в том, что вам необходимо знать и понимать прежде чем мы приступим к покупке, сборке и переоборудованию вашего железного друга. В первую очередь вам стоит определится с тем, для чего вам нужен именно электровелосипед. Это загородные поездки, легкие покатушки, или быть может заработок средств работая курьером? Все это очень важно и от этого вам нужно будет отталкиваться в дальнейших решениях и покупках. Почему это так важно? Ну скажем вам нужен электровелосипед чтобы ездить по выходным по паркам и скверам или просто катать 10-15 км раз-два в неделю. И вы нашли подходящий (ну красивый и вроде классный да?!) электровелосипед. Стоит он 50 тысяч ну и ладно, зачем заморачиваться, куплю его и буду кататься. Не лучший подход к делу. Серьезно, вам достаточно 20-25 тысяч рублей и обычного (читай - любого) велосипеда который вам понравится, выбранного на авито, взятого из магазина или пылящегося у вас в гараже. Так вот первая и самая главная истина - не когда не покупайте готовые электровелосипеды, особенно никогда не заказывайте их с Китая. Во первых - вы точно переплатите. Во вторых, даже если качество электро-компонентов будет более-менее нормальным, то скорее всего сам велосипед будет не лучшего качества. И вряд-ли продержится даже сезон. Собирая велосипед с нуля и самостоятельно, вы не только сэкономите, но и минимально будете понимать что, как и почему у вас работает и как это в случае чего чинить/менять.

Теперь поговорим об основных компонентах нашего девайса:

1. Как не странно - сам велосипед.

То, из чего я собирал один из своих. Через два сезона я его продал, даже дороже чем он мне обошелся, и до сих пор общаюсь с новым владельцем - велосипед работает без нареканий.
То, из чего я собирал один из своих. Через два сезона я его продал, даже дороже чем он мне обошелся, и до сих пор общаюсь с новым владельцем - велосипед работает без нареканий.


Не слушайте никого кто говорит что на определенные модели нельзя поставить электро-комплект или нет смысла.
ЛЮБОЙ велосипед можно электрифицировать, говорю как человек который сделал это уже с более чем двумя десятками велосипедов. Да у каждого есть свои подводные камни, но все же я склонен считать что первое и самое важное, чтобы ваш велосипед вам нравился, а на вкус и цвет как известно... Общие рекомендации такие - Не совсем уж ашан байк, особенно если вы собрались ставить на него что то серьезное, поберегите себя и свое здоровье, не надо. Из важных моментов - в идеале брать с размером колес 26, 28, они самые ходовые и всегда и везде есть электро-комплекты под них. Я брал свой протон с рук, за смешные 3500 в зимнее время (в это время велосипеды сильно дешевеют) практически в идеальном состоянии. Еще из важных деталей, в идеале на вашем железном коне должно быть крепление на раме под бутылку, два отверстия, обычно по умолчанию закрытые шестигранниками. Так вы очень упростите себе установку аккумулятора, однако если нет а велосипед уж очень нравится - берите, просверлить эти дырки - дело двух минут.

2. Мотор-колесо или просто мотор, если вы уж очень рукастый парень.

Готовое колесо для установки, с ключами зажигания и электроникой в комплекте.
Готовое колесо для установки, с ключами зажигания и электроникой в комплекте.

Если вы новичок, а это скорее всего так, то не стоит брать мотор отдельно от колеса - намучаетесь. Так же не стоит спешить и брать его у случайного продавца или в три раза дороже из магазина. Поищите по площадкам, посмотрите, сравните, проанализируйте рынок цен, он очень разный и зависит от жадности продавцом и от конкретного города проживания. Год назад комплект (Мотор-колесо, АКБ, Контроллер и электроника) мне обошелся в 22 тысячи. Сейчас у того же продавца он стоит 28, но я уже видел несколько предложений дешевле. Так что будьте аккуратны, и изучайте продавца и отзывы о нём, чтобы быть уверенными в покупке.
Если же вы бывалый или знаете людей которые будут устанавливать ваш мотор в нужное колесо, готовы возится со звездами, установками и подгонками тормозов - то ваш путь: купить мотор на али или у наших продавцов и вперед, познавать Дзен (Символично, да?).

Важные нюансы: определитесь с местом установки (Перед, Зад) Типом тормозов, наличием каретки, звездочки и размерами резьбы под установку вашего колеса. Поэтому сначала выбираем велосипед - изучаем его, а уже потом приступаем к выбору мотор-колеса. И никак не наоборот - намучаетесь.

3. Контроллер.

Аля -"Коробочка с проводами" в которую лучше не лезть, пока всё работает как надо.
Аля -"Коробочка с проводами" в которую лучше не лезть, пока всё работает как надо.

Эта штука- условный "мозг" нашего электровелосипеда именно она соединяет всё детали вместе и осуществляет управление мотором, АКБ и остальным. От того, какой будет контроллер, зависит конечные параметры вашей конфигурации. Контроллеры делятся на 36v, 48v, 96v и выше, но самыми ходовыми считаются 36v и 48v. Так же есть и второе, не менее важное значение - поддерживаемая мощность. Она измеряется по определенными параметрам, хоть и не является астрономически точной, но лучше её соблюдать. Об этом подробнее - в статье про контроллер.
Брать с али - не стоит, может быть откровенный брак или слишком слабая версия того, что написано в описании товара. Лучше брать там, где вы сами сможете посмотреть- пощупать всё своими руками. В идеале - брать комплектом с колесом, тогда проблем с подбором мощностей не будет.

4. Аккумулятор.

Тысячи вариаций как видовых, так типовых. Выбирать нужно аккуратно.
Тысячи вариаций как видовых, так типовых. Выбирать нужно аккуратно.

Напряжение подбирается под контроллер (36/48v) а емкость - по вашему желанию долгих поездок. Но помните, что чем больше емкость - тем тяжелее ваш будущий друг, и в метро или в местах где нужно его взять и пронести 50-100 метров - будут проблемы. Идеальный баланс для того чтобы почувствовать драйв и ненавязчиво покатать по ближайшим лесопаркам - 48v и10-12Ah. хватит мотору с мощностью 500W примерно на 30-35 км пути в среднем на скорости 30-40 км/час. Так же не рекомендую брать в металлических кейсах, во первых все мы знаем что литий-ионные аккумуляторы - вещь довольно тяжелая, но они еще и очень не любят перегрев. Конечно, большинство современных аккумуляторов защищено от этого всякого рода защитами, но чтобы не создавать на батарею лишних нагрузок в жаркие дни, рекомендую всё-таки пластиковый вариант - он и легче, и греется меньше, и выглядит не так "громоздко". Очень сильно не рекомендую кейсы из толстого слоя скотча, похожего на синюю изоленту, особенно такой аккумулятор не рекомендую прятать во всякого рода сумки и чехлы. из за трения там образуются не очень хорошие процессы, и может случится всякое. От банального перетирания сумки со временем и вываливания из неё аккумулятора прямо на ходу, до коротких замыканий. А со временем эта оплетка начинает слезать и аккумулятор приходит в полнейшую непригодность.

5. Дополнительные гаджеты к контроллеру.

Дисплей который отображает текущие параметры вашего электровелосипеда
Дисплей который отображает текущие параметры вашего электровелосипеда

Сюда входят - Ручки газа, фары, гудки, регуляторы скорости и круиз контроля, замки зажигания, различные системы "контроля", дисплеи и многое другое. Обычно подбираются под конкретный контроллер, поскольку не всё контроллеры работают со всеми девайсами. Необходимый минимум - Ручка или курок газа, и в идеале замок зажигания в ней. Крайне не рекомендую брать электронные тормозные ручки и менять свои - на них. Во первых они очень плохого качества, во вторых - единственно что они делают- перестают подавать напряжение на мотор-колесо в момент когда вы жмете на тормоз. Я не встречал людей которые умеют крутить ручку газа и одновременно нажимать на тормоз, но несколько людей уверяют меня что эти ручки им зачем-то очень нужны. Может и вам тоже, но лично я не вижу в них никакого практического смысла.

На этом первая часть заканчивается, во второй я планирую рассказать подробно про мотор-колеса, их виды, назначения, плюсы и минусы. Подписывайтесь чтобы не пропустить!





Авто
5,66 млн интересуются