Найти тему
Судострой

"Генерал Черняховский" на воде

Второй паром-газоход для линии Усть-Луга – Балтийск спущен на воду в Турции. О знаменательном, в том числе и для отечественного судостроения, событии сообщает ФГУП "Росморпорт", который выступает заказчиком судна.

Спуск на воду парома "Генерал Черняховский" / Фото: Росморпорт
Спуск на воду парома "Генерал Черняховский" / Фото: Росморпорт

Паром "Генерал Черняховский" является вторым автомобильно-железнодорожным паромом проекта CNF19M (разработчик – "Морское Инженерное Бюро"). Закладка судна состоялась в апреле 2019 года. Генеральным подрядчиком по постройке серии выступает Невский судостроительно-судоремонтный завод из Ленинградской области. Фактически работы ведутся на верфи Kuzey Star Shipyard в Турции при участии корабелов Невского ССЗ.

Головное судно серии "Маршал Рокоссовский", достраиваемое на той же турецкой верфи, в ближайшее время должно выйти на ходовые испытания. Передача парома заказчику ожидается летом 2021 года.

На данный момент "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" являются самыми большими строящимися паромами для российских заказчиков. Длина каждого судна составляет почти 200 м, ширина – 27 м, осадка – 6 м, дедвейт – 11 тыс. тонн, максимальная скорость – 16,5 узлов, экипаж – 24 человека. Суда имеют ледовый класс Arc4.

Внешний вид парома проекта CNF19M / Рисунок: Морское Инженерное Бюро
Внешний вид парома проекта CNF19M / Рисунок: Морское Инженерное Бюро

Паромы проекта CNF19M должны прийти на смену работающим в настоящее время на линии между Ленинградской и Калининградской областями железнодорожным паромам "Балтийск" и "Амбал".

Каждый новый паром сможет перевозить до 80 железнодорожных вагонов. Грузовместимость по автомобильной технике составляет 73 единицы (автопоезда и грузовые прицепы). Для перевозки пассажиров, к сожалению многих, паромы не предназначены. Для размещения пассажиров предусмотрено всего 12 мест.

Особенностью данных паромов является двухтопливная энергоустановка, предназначенная для работы на сжиженном природном газе (СПГ) и низкосернистом топливе. Для размещения СПГ предусмотрены два танка вместимостью 300 куб. м каждый.

Мощность главных двигателей составляет 2х6000 кВт. Винто-рулевой комплекс состоит из двух винтов регулируемого шага и двух полуподвесных полубалансирных рулей. Для улучшения маневренности судна два подруливающих устройства расположены в носовой части и одно – в кормовой.

Напоследок, про деньги. По данным сайта госзакупок, на момент подписания контракта стоимость "Генерала Черняховского" составляла чуть менее 5,1 млрд рублей. Контракт с Невским ССЗ был заключен в декабре 2018 года как с единственным исполнителем на основании распоряжения правительства. Заказ на первое судно "Маршал Рокоссовский" практически аналогичной стоимости завод из Ленинградской области получил по результатам конкурса.