Принято считать, что электромобили - самый "чистый" вид транспорта. Но так ли это, давайте попробуем разобраться.
В производстве электромобиль грязнее, поскольку нужно произвести для него аккумуляторы. Шведский институт исследований в области окружающей среды (Swedish Environmental Research Institute) опубликовал мета-исследование. Авторы утверждают, что объем выбросов в СО2 эквиваленте примерно равный 150-200 кг на киловатт-час емкости аккумулятора. Энергопотребление для производства аккумуляторов оценивается в 350-650 МДж/кВт*ч. Более подробно напишу в следующей статье
В производстве бензина, как и в процессе его сгорания выбрасывается множество парниковых газов. Электромобиль ни во заряда аккумуляторов, ни в движении ни каких выбросов не производит. Но где-то там, в далеке, пыхтит электростанция (кроме АЭС и ГРЭС. Хотя АЭС может натворить делов), генерируя электричество.
Понятно, что ДВС догоняет по выбросам парниковых газов электротранспорт в процессе эксплуатации. Но вот рано или позно он потребует замены АКБ. Полностью перерабатывать аккумуляторные батареи еще не научились. В лучше случае они будут лежать где-нибудь на кладах в ожидании, что люди научатся перерабатывать не перерабатываемое.
Какой можно сделать вывод. Экологически чистым электромобиль можно назвать, если и генерация электроэнергии производится с помощью альтернативных методов. Но есть еще одна загвоздка. Как выяснилось этой зимой, электромобили не особо любят морозы. Запас хода резко падает на столько, что можно и из города не выехать. Да и "зеленая энергия" тоже может добавить проблем.