Как не странно, но следующая покупка, после “залета” с неосмотренными мойками, тоже прошла без осмотра. Toyota Corolla, серебристая, 2012 года выпуска. Месторасположение г. Екатеринбург.
Но в отличии от предыдущей сделки, мы изучили тему досконально. И решение покупать без осмотра принимали осознанно, взвешенно.
Во первых мы обзвонили всех кого можно. Собрав предварительно всю информацию по имуществу. Изучили все доступные документы.
Во вторых - машина принадлежала банку-банкроту, соответственно организатор торгов - АСВ. АСВ — серьезная государственная организация и как правило предоставляют всю доступную и правдивую информацию об имуществе.
В третьих, на просторах Авито мы обнаружили объявление о продаже этой машины, от тех людей кто ее осмотрел. Они пытались ее продать по агентскому договору. По всем признакам авто было в хорошем состоянии. Только пробег великоватый, 156 тыс. км. Но для Toyota, мы посчитали это не большая проблема.
Заходим на торги. Публичка. Видим, что заявок уже пять штук. Цену сильно не приподнимаем, т.к. зазор между рынком и ценой периода не очень большой. И хочется все таки заработать, а не в холостую скататься в Екатеринбург. В тоже время понимаем, что участников много, и местные находятся в привилегированном положении, т.к. нет накладных расходов по перегону. Соответственно местные и цену могут дать побольше.
И вот, через несколько дней, поздно вечером, долгожданный протокол! Мы победители! Что поразительно, из 6 человек, один дал минимальную цену, а пятеро уложились в интервал в 1000 р. И разница между нами и вторым местом - 10 рублей!
АСВ в своем репертуаре, сначало долго не высылали договор, а потом как выслали, стали ежедневно звонить с вопросом - “когда оплатите?”, мол чет там какие то отчеты страдают. Но вот оплатили, пора ехать за авто. Тут выясняется, что документы для подписания находятся в Челябинске и придется заезжать предварительно туда. Но.. “бешеному волку, сто верст не крюк”, и мы тронулись. Который раз еду в Екат, и опять зимой. Очень хочется пройти этот маршрут летом, в хорошую погоду, но не судьба. В ночь, когда мы выехали, в Челябинске случился снежный апокалипсис. Но нам повезло и мы прибыли уже к самому концу, уже даже расчистили на центральных улицах снег. Подписание документов прошло быстро, менеджер тоже удивился разнице со вторым местом в 10 рублей, пожелал хорошей дороги и мы рванули в Екатеринбург. 200 км. пролетели быстро, заселились в гостиницу и спать. Еще по дороге в Екат, созвонились с хранителем, договорились о времени передачи имущества. Как обычно именно на завтрашнее утро, у него было назначено какое то важное совещание, которое он никак пропустить не мог. Мы же совершенно не знали технического состояния авто, кроме того еще, перед перегоном, требовалось поменять летнюю резину на зимнюю и мы не были уверены, что все это успеем сделать за полдня. Но к счастью хранитель вошел в наше положение и предложил приехать к 7-00, низкий поклон ему…
Утро встретило нас -26 С. Машина стоит уже более 1,5 лет. Что нас ждет? До последнего момента, во всяком случае меня, мучило ощущение, что с Короллой, что то не то. Сейчас приедем, там или двигун стукнутый, или коробка не рабочая, короче ждал какого то подвоха. Но когда подошли к промороженной Тойоте, очистили её от снега, сели в салон и уловили еле заметный запах нового автомобиля (да-да, он еще сохранился!) - поняли что все будет нормально! Аккумулятор конечно не подошел, нужен был с обратной полярностью, но авторитетный “каролловед” сказал, что провода длинные и подойдет любой. К счастью на авто, на котором мы приехали стоял аккумулятор именно с обратной полярностью и провода были по настоящему длинные и ей подходил любой. Перекидываем, подключаем, проверяем масло (очень удивила частота его..), и ключ на старт!! Авто завелось как будто стояло прогретое! Полчаса отогрева, еще раз большое человеческое спасибо хранителю, выезд с базы, заправка и в 9-00 мы уже в гостинице. Успели даже на завтрак!
Все дела сделали к обеду. Резину купили б\у, но еще в нормальном состоянии, переобули. Все! Погуляли по Екатеринбургу, зависли на фудкорте в Гринвиче. Пошлялись по какому то гипермаркету. Пораньше легли спать.
Обратная дорога была ничем не отложилась в памяти, те же серые тучи, красивые уральские горы, серпантин, обгоны, рутина. Только поплутали маленько, навигатор чет нас совсем по короткой дороге повел. Около 24-00 мы были дома.
Предпродажной подготовки никакой не требовалось, даже мыть салон не надо было. Мойка снаружи, фото, со всех ракурсов и на Авито, Дром, Автору. Цену дали по верху рынка и в начале соответственно особого ажиотажа не было. Прощупав рынок цену стали снижать. И вот после этого люди начали звонить. В том числе и с других регионов. Просили сделать фото каких то особенных мест, снять видео как работает двигатель и.т.д. Один раз авто практически ушел, человек приехал с области, всю ее облазил, удивился состоянию салона, его только напугало, что авто от банкрота и все возможные в связи с этим риски. Ни мои доводы, ни консультация, ни уверили его в безопасности. Пообещав подумать до завтра и перезвонить - исчез навсегда.
Новый звонок от человека с другого города. Говорит что едет смотреть авто в соседний город, потом к нам. Если у нас будет лучший вариант - возьмет. Около обеда приехал к нам, у соседей оказался вообще хлам, наш авто понравился, ударили по рукам - Бинго! Наконец то первая сделка, с заработком!! Не таким большим какого хотелось бы, но все равно мы в плюсе!! И не в символическом!
Какие выводы?
- Покупать без осмотра можно! Если есть вся информация об имуществе! И эта информация подтверждается из нескольких различных источников, как прямых, так и косвенных.
- Ну и также должна быть развитая “чуйка”, без нее никак!