Не только современные двигатели, но и уже повидавшие 500 тыс+ км, нуждаются в уходе и качественном топливе, согласны? А как на счёт топлива, всегда ли оно соответствует ГОСТ?!
Топливо и двигатели
Самые распространённые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) идут двух типов - дизельные и бензиновые. Их отличия в процессе детонации топлива и само собой самого топлива.
Дизельный - возгорание от давления и сжатия, а бензиновый от искры и свечей зажигания. Но в процессе сгорания любого топлива образуются отложения, коксовые отложения, и чем ниже качество топлива, тем больше отложений будет.
В целом качество топлива влияет на динамику автомобиля, расход топлива и ресурс двигателя. Конечно сразу проверить качество топлива на заправке мы не можем, но можно обратить внимание на расход, если он увеличивается относительно заявленного производителем, то пора задуматься....
Выше поршни, которые кто-то запустил. Но даже это можно исправить. Просто в реалиях России и качества нашего топлива, нужно хотя бы раз в год чистить двигатель.
Отчистить двигатель можно тремя способами
- Езда на высоких оборотах
- Приминение присадок
- Разборка и чистка
Первые два самые простые, а вот последний максимально качественный, но очень затратный по деньгам и времени. Поэтому предлагаю рассмотреть первые два варианта.
Езда на высоких оборотах.
Может подойти не всем, в частности на автоматической коробке передач. Что бы добиться высоких оборотов, нужно будет нехило разогнаться.
А вот на механике, можно сделать это на первой передаче, достигая высоких оборотов но обязательно на прогретом двигателе, до рабочих температур, обычно это 90°.
Но я, все же рекомендую воспользоваться вторым способом, так как щадящяя очистка двигателя и поршневой системы присадкой, будет полезнее и легче, сможет сделать даже не опытный владелец авто.
Использование присадок для топлива.
Многие негативно относятся к присадкам для дизельного или бензинового топлива, но их качество в последнее время улучшилось и приводит только к положительному влиянию на двигатель и системы впрыска топлива,нежели много лет назад.
Существует множество присадок, для очистки, увеличения качества топлива в целом или упрощения старта двигателя в морозы
Использование присадок для упрощения старта двигателя могут негативно влиять на последующую работу двигателя и систем сгорания.
А вот добавления мягких присадок непосредственно в бак, для очистки форсунок, поршней и клапанов, очень даже рекомендую делать минимум раз в пол года - год.
Определённую марку советовать не буду, магазин запчастей имеет широкий выбор и консультантов.
На каждой топливной присадке есть инструкции применения. Но все очищающий или защищитно-модифицирующие присадки добавляются в сам бак, смешиваясь непосредственно с топливом.
Из личного опыта, скажу, что присадку для очистки применяю каждые пол года, уже на протяжении 3х лет на старом двигателе 2002 года. Масло он не ест (масло съёмные без нагаров и ходят плавно) а расход выше чем с завода, но процентов на 10-15. Когда раньше ела на 30% больше чем сейчас.
Если вам хочется узнать более подробно про топливные присадки, можете узнать в интернете, пытался рассказать понятным языком обывателя :)