Появляющаяся на кузове машины ржавчины - "нехороший звоночек". Очевидно, что долго металл не продержится и даже мелкие скольчики через какое-то время превратятся в обширные пятна с "жуками".
Кто-то предпочитает обратиться к специалистам по кузовному ремонту, кому-то проще продать машину, пока она полностью не сгнила. Я же любитель все сделать своими руками и удаление ржавчины с кузова авто не исключение.
Недавно я пробовал очередное средство от коррозии на кузове и, честно сказать, результат меня порадовал. Средство не только убирало ржавчину, но еще и цинковало металл. В тот раз я поэкспериментировал на маленьком участке, в этот раз планирую повторить по периметру всего кузова и зацинковать голый металл.
Удалять ржавчину буду механическим способом без использования химических средств, как в прошлый раз. Заметно ускорить процесс поможет шлифмашинка и дрель с насадкой в виде металлической щетки.
Для шлифмашинки использую абразив P80-P120, они довольно быстро заставят металл блестеть. Кстати говоря, металлической щеткой убирать ржавчину до голого металла не советую. Мастера говорят, что так можно сделать еще хуже, в появляющиеся раковины на металле забьется ржавчина и процесс гниения лишь ускорится.
Снял с авто лишний пластик, накладки и молдинги, чтобы ничего не мешало. Зачистил пораженные коррозией места до чистого металла. Этих мест приличное количество по всему периметру кузова - от мелких точек на дверях до крупных участков в виде арок и порогов.
Хотя мой старый "немец" в гальванической оцинковке, ржавчина все-таки проявляется. Сквозных дыр нет, но те очаги, которые вспучили краску, будут только расширяться, если не остановить этот процесс.
После зачистки приступаю к цинкованию.
Использую средство из набора, о котором рассказывал в другой статье.
(листаем галерею)
Защитный слой цинка появляется очень быстро, только и успевай смачивать тампон. По итогу больше времени уходит лишь на подготовку и зачистку металла. Теперь все "проблемные" места зацинкованы.
Чтобы не быть голословным пару мест я оставил не обработанными и оставил на 3 дня под открытым небом.
Для сравнения посмотрите на фотографии ниже
Вот защищенный цинком металл (листаем галерею):
А здесь пара участков на капоте, которые я просто зачистил до голого металла (листаем галерею):
На всю эту процедуру я потратил примерно 3-4 часа. Больше всего времени у меня отняла подготовка со снятием элементов и бамперов, а так же зачистка металла. Цинкование достаточно быстрый процесс, ну а результат, как по мне, получился вполне качественным.
Конечно, покрытый цинком металл нужно обязательно защитить лакокрасочными материалами, но этим я займусь позже, когда подготовлю автомобиль к покраске целиком.
Пишите, как вы защищаете кузов своей машины от коррозии, оставляйте свои способы в комментариях, будет интересно почитать.