Найти тему

Как советская Нива стала настоящей звездой первого ралли Париж-Дакар

Оглавление

В Европе к ВАЗ-2121 с самого запуска относились с трепетом и любовью. Поэтому когда было организовано первое в истории ралли «Париж-Алжир-Дакар», в гонке приняло участие сразу несколько экипажей на «Нивах». Сначала в ВАЗ-2121 никто не верил, т.к. конкуренцию ему составляли более подготовленные автомобили, однако потом в игру вступил Жак Пок.

Предприимчивость Жака Пока

Француз Жак Пок занимался продажей Шкоды и Москвичей во Франции. В 1972 к его ассортименту примкнули Лады. Сначала кажется, как обычный продавец мог повлиять на судьбу автомобиля? Однако здесь стоит сказать, что Пок не только торговал машинами, но и активно увлекался автомобильными гонками. Он не был зрителем, а выступал на гоночной трассе, вкупе со знанием автомобилей это сыграло важную роль в будущем Нивы.

Для француза было в порядке вещей знать и уметь продвигать свою продукцию. Жан осознавал, что если машина займет одно из мест на каком-нибудь известном соревновании, это будет ее путевкой в мир высоких продаж. Советские автомобили нуждались в такой рекламе больше обычных, ведь к ним в Европе относились настороженно.

-2

Первый эксперимент был поставлен с Москвичом-412: успешные выступления в марафонских ралли «Лондон-Сидней» и «Лондон-Мехико» позволили заинтересовать потребителей, машину начали покупать бешеными темпами, благодаря чему Пок заработал достаточно много денег.

После появления Нивы Жан Пок сразу понял, что она станет его входным билетом в богатую жизнь. Цена автомобиля по европейским меркам была бюджетной, вместе с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и «понижайкой» машина выигрывала у европейской продукции. Таким образом, полноценный внедорожник можно было купить по цене обычного легкового авто.

-3

Как только Нива была доставлена во Францию, началось одно нерядовое событие: в 1987 году знаменитым французским мотогонщиком Тьерри Сабиным было организовано беспрецедентное соревнование – ралли из Парижа в столицу Сенегала Дакар. Все поддержали эту затею, и к началу гонки набралось множество участников (более 170 автомобилей и мотоциклов).

-4

Среди претендентов на победу можно было насчитать 5 ВАЗ-2121. Интересно, что Нивы не выступали ни за СССР, ни за Францию, ни за компанию Жана Пока. Автомобили были приобретены частным образом и заявлены на участие в гонке независимо.

Долгожданный успех на главном ралли планеты

Заводские и гоночные Нивы практически не отличались друг от друга. Единственными яркими отличиями выступали вваренный каркас безопасности, усиленная подвеска и дополнительная защита днища. В машине все так же можно было насчитать 80 л.с. Таким образом, Нива с минимальными доработками должна была проехать примерно 10 000 км. по пересеченной местности, грунтовке и песку.

-5

Именно поэтому многие сомневались в том, осилит ли советский автомобиль такую нагрузку, конкуренция была серьезной: одним из соперников являлся военный Volkswagen Iltis. Однако, 2 из 5 Нив смогли доехать до финишной черты, заняв 28 и 42 места. Стоит отметить, что машины в первой гонке не были разделены на классы, поэтому можно смело выбросить грузовики и мотоциклы, которые участвовали в гонке, тогда результат будет гораздо лучше.

Экипажу Пьера Минонзио и Жана-Луи Ле Дента удалось занять 28-е место, данное авто продали в Дакаре практически сразу после гонки. Вторую Ниву за счет Жана Пока отправили во Францию, вместе с тем продавец получил уникальные знания о поведении машины во время заезда от гонщиков Кристиана Дюбоска и Пьера-Эммануэля Фрусса.

-6

Бизнесмен понял, что Нива имеет большой потенциал, однако автомобиль нуждается в продвижении. Пок решил не терять времени и выставил свой экипаж на следующую гонку. Машину он назвал Niva Proto, она должна была выступить под номером 128 и претерпела целый ряд модернизаций.

Конструкторам удалось увеличить мощность родного двигателя до 110 лошадиных сил, а водителем Нивы стал профессионал – Жан-Клод Бриавуан. В целом в гонке участвовали 8 советских Нив. В начале гонки Бриавуан двигался уверенно, пока в Алжире машина не сломалась, что заставило завершить гонку.

-7

На «Париж-Дакар-81» Жак Пок уже подготовил машину серьезнее: мощность была увеличена до 140 л.с. В этот раз гонщик заблудился в пустыне, потом у него закончился бензин, но Бриавуан смог занять третье место!

Через год Пок занял с Нивой 2 место на «Дакаре-82». В этой гонке участвовало 20 Нив, но несмотря на конкуренцию Бриавуан смог забрать серебро. Первое место заняли братья Марре на Renault 20 Turbo 4×4.

Что случилось с гоночными Нивами

После Ниве не удавалось забраться на пьедестал, ралли «Париж-Дакар» стало профессиональным международным конкурсом, в котором могли участвовать только машины определенного уровня. Конкуренцию Porsche 959 или Peugeot 205 T16 Нива составить не могла, поэтому Дан Пок отказался от этой идеи.

-8

Однако, Нива была направлена на другие треки, например, ралли «Париж-Тунис» удалось выиграть и получить большое признание. В 80-х гг. Нивы стали настолько популярными во Франции, что в год удавалось продавать по 20 тыс. машин.

Если понравилась статья, поставьте лайк и посетите наш официальный интернет-магазин автозапчастей для ВАЗ - SV-Parts.ru. У нас регулярные акции и скидки, и сейчас, возможно, скидки на те запчасти, которые вы ищите! ;)

Авто
5,66 млн интересуются