Сегодня на земном шаре большое количество автомобильных компаний, и им не просто привлечь внимание потенциальных покупателей. Концепт-кары зарекомендовали себя как возможность для автопроизводителя немного выделиться. Это дает им возможность показать, на что они способны. Это также дает им возможность узнать общественное мнение о стиле или функции, которые они рассматривают в ближайшем будущем.
VW Nardo
В 2002 году Фольскваген представил модель Nardo, названная в честь итальянского трека. Для создания этой модели компания прибегла к помощи дизайнера Джорджетто Джуджаро. Основной задачей этой модели была демонстрация нового двигателя W12 с мощностью почти 600 л.с. и 621 Нм крутящего момента.
Когда Nardo был представлен, это был самый быстрый автомобиль в мире. Максимальная скорость составляла 357 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся до 3,5 секунды. Конечно был анонс, что будет лимитированная серия в 50 автомобилей, но не срослось, а жаль успех определенно был бы.
Hyundai PassoCorto
Эта модель была представлена на Женевском автосалоне в 2013 году. Оснащена 1,6-литровым битурбированным двигателем. О технических характеристиках не сообщалось.
Концепт разработан группой студентов Европейского института дизайна совместно с инженерами и дизайнерами Hyundai. Сообщалось, что данный концепт предназначен для молодежи, но судя по прошедшим семи годам в производство так и не поступил.
Suzuki GSX-R/4
Концепт представленный в 2001 году. Создан для демонстрации технологий, максимальной скорости и не предназначался для серийного производства. Оснащен двигателем от флагманского мотоцикла Suzuki Hayabusa GSX-1300R, 4-цилиндровым объемом 1,3 литра, мощностью 173 л.с. Максимальная скорость 291 км/ч. Такая скорость достигнута благодаря относительно небольшой массе - 640 кг.
Mazda Furai
Достаточно интересный концепт с какой стороны ни посмотри. Представлен в 2008 году в Детройте. Furai переводится как "шум ветра". Привлекает внимание задняя часть, выглядит своеобразно и футуристично.
Концепт не только красивый, но и быстрый. Он оснащен 2-литровым роторным двигателем мощность. 450 л.с. Снаряженная масса всего 675 кг. Точные данные а максимальной скорости не удалось получить, так как при испытании в том же 2008 году в моторном отсеке произошло возгорание и концепт сгорел. Пилоту удалось выбраться. Данные о возгорании были опубликованы лишь в 2013 году.
Chaparral 2X
2Х создан компаний Шевроле совместно с Chaparral Cars, которая в 60-х года производила гоночные автомобили. Представлен в 2014 году в Лос-Анджелесе.
2X оснащен вместо двигателя лазерной установкой. Она генерирует импульсы переходящие в ударные волны, это и привод в движение концепт. Для питания используются батареи и пневмогенератор. Мощность 900 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч - 1,5 секунды, а максимальная скорость 386 км/ч. В общем своеобразный аппарат.
Oldsmobile Aerotech
Aerotech на самом деле представляет собой серию автомобилей, которые Oldsmobile производила в течение нескольких лет начиная с 1987 года, чтобы продемонстрировать возможности своего двигателя «Quad Four» и новые технологии, а также установить новые рекорды скорости.
На длинной версии (Quad 4) устанавливался двигатель 1000 л.с, на короткой (Short Tail) 800 л.с. В 1992 году была представлена версия с двигателем V8 мощностью 250 л.с. Рекордов скорости она не поставила, зато побила 47 рекордов скоростной выносливости.
Buick Wildcat
"Дикий кот" был представлен в 1985 году. Этот концепт сильно отличался от того, что компания производила в то время. Вообще американские автопроизводители любили удивить публику чем-то необычным. Смотрится очень необычно: откидная верхняя часть крыши, дверей нет, футуристический салон и руль с дисплеем посередине.
Двигатель V6 3,8 литра и мощностью 365 л.с. Характеристики на первый взгляд внушающие, на деле нет. До 100 км/ч "кот" разгонялся за 8,5 секунды. Скорость ограничена на 115км/ч. Для чего? Неясно. Сколько же мог "выжать" максимально данных не предоставили.
Citroen Karin
Для автомобильной выставки в 1980 году Ситроену срочно нужен была новая концептуальная модель. В кротчайшие сроки дизайнерский отдел компании создал этот, на первый взгляд, странный концепт, хотя французы всегда умели удивлять. Возникает вопрос: почему именно пирамидальная форма крыши? Все просто, это для водителя, который находится посередине между пассажирами. Такое решение позже будет использовано в McLaren F1.
Chrysler ME Four-Twelve
Возможно Крайслер со временем пожалел, что не пустил в серию концепт ME 4-12. Если бы у него хватило смелости начать выпуск этот автомобиль, то успех у этой модели был бы точно. Four-Twelve появился в 2004 году, за год до Bugatti Veyron.
Он был оснащен двигателем V12 с 4-мя турбонаддувами, что и привело к такому названию. Технические характеристики актуальны и сегодня: от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды, 850 л.с. и максимальная скорость 399 км/ч. Некоторые считали и считают, это провал Крайслера, который побоялся вывести концепт на рынок.
Daewoo Bucrane
Этот концепт представлен в 1995 году, когда корейцы не блистали яркой внешностью. Но это купе получилось достаточно элегантным. Дизайн был разработан дизайнерским ателье ItalDesign. Оснастили концепт двигателем V6 мощностью 240 л.с.
Bucrane имеет некоторые интересные дизайнерские решения. Боковые стекла открываются не привычным образов, а вверх. А еще крышу вместе с боковыми стеклами можно снять. Если подвести итог, то эта стильная концептуальная модель очень сильно отличалась от того, что выпускал корейский производитель в то время. Почему не пошел в серию неясно.