- Робот по сути это обычная механическая коробка в которой выжим сцепления и переключение передач осуществляют специальные механизмы - актуаторы.
- При переключении передач, особенно с с 1 на 2 имеется очень заметная пауза. Причем она даже меньше чем если на механике переключатся, нооо на механике это можно сделать медленнее, но плавнее, а на роботе очень уж заметно...
- Робот обычно настроен на экономичный стиль езды, соответственно очень рано включает повышенную передачу, а чтобы резвее ускориться, робот передачу скидывает вниз и тут мы опять имеем паузу...
- Так как актуаторы управляются программой, то очень многое зависит от версии "прошивки", скорость переключения, ресурс сцепления.
- Сцепление придется менять чаще чем на механике.
- Недорогой ремонт по сравнению с вариатором или классическим автоматом.
- Возможность вручную переключать реальные скорости джойстиком!
- На вторичном рынке авто теряет больше в стоимости, поэтому можно купить двухпедального робота дешевле чем авто на механике.
- Если сел аккумулятор авто на роботе можно завести с толкача!
- Можно буксировать прицеп без всяких проблем.
- При поломке авто на роботе можно спокойно дотащить на "галстуке" коробке совершенно ничего не будет, не надо вызывать эвакуатор и тратить на него огромные деньги как в версии с вариатором или классическим автоматом.
Купил бы я авто с роботом? Несомненно ДА, но не срослось, когда собрался брать Весту робот уже не устанавливали, а стали ставить вариатор.
Я считаю провал ВАЗа с его роботом связан с не верной маркетинговой политикой, робот надо было позиционировать не как "автомат", а как улучшенную механику, а то все кинулись его сравнивать с классическим автоматом, которому он конечно подчистую проигрывает, а надо его сравнивать с механикой!!! И в этом то сравнении, дороже механики всего на 25 тыс. руб, он выглядит очень привлекательно, позволяя ездить без педали сцепления со всеми преимуществами МКПП!