Найти тему
PROCars

Как Европа и Америка повлияла на наши автомобили.

Оглавление

История советской автомобильной промышленности началась в 1924 году, когда завод АМО (Московского автомобильного общества) начал выпускать грузовики АМО Ф-15. Конструкция автомобиля была основана на итальянской модели Fiat 15, но в нее были внесены значительные изменения. Вскоре производство в Советском Союзе начало быстро расти: по всей стране строились новые крупные заводы, которые собирали автомобили для советских нужд. Некоторые из них напоминали западные модели.

1. GAZ A (1932) / Ford A

-2

В 1929 году Советский Союз подписал соглашение с Ford Motor Company о сборке автомобилей по лицензии Ford. Первые модели, названные Газ А, были выпущены на Горьковском (ныне Нижегородском) автомобильном заводе (ГАЗ) в 1932 году. Газ А был создан на базе Ford Model A, снятой с производства в 1931 году. В советском автомобиле была переработана система питания двигателя. Всего было выпущено более 41 000 ГАЗ А. В 1936 году старая модель была заменена на ГАЗ-М-1.

2. GAZ M-1 (1936) / Ford Model B

-3

Дизайн этой модели был основан на Ford Model B 1934 года. Как и предыдущий автомобиль, он выпускался по лицензии 1929 года, но претерпел значительные изменения. Советские конструкторы переосмыслили практически все от подвески до внешнего вида. Выпускавшийся в 1936-1942 годах, он был одним из самых популярных автомобилей в довоенном Советском Союзе. Всего было собрано более 62 000 автомобилей с несколькими модификациями.

3. KIM 10 (1940) / Ford Prefect

-4

КИМ-10 был первой моделью советских субкомпактных автомобилей, вдохновленных британским Ford Prefect. Советский автомобиль получил современный дизайн капота, ветрового стекла и багажника. Однако Вторая мировая война помешала дальнейшему развитию. Официально этот автомобиль так и не поступил в продажу, однако 64 машины были выданы в качестве призов для лотереи.

4. ZIS 110 (1945) / Packard 180

-5

Первый советский лимузин ЗИС 101 (1936) уже был основан на американском Buick, а в сентябре 1942 года Сталин приказал разработать новый лимузин класса люкс, ЗИС 110, на этот раз под влиянием Packard 180. Этот представительский автомобиль выпускался до 1958 года, всего было произведено 2 000 автомобилей для советских чиновников. Производство самого Packard 180 было прекращено после Второй мировой войны.

5. Moskvich 400 (1946) / Opel Kadett K38

-6

4 декабря 1946 года на Московском заводе компактных автомобилей (АЗЛК) был собран первый автомобиль "Москвич-400". Четырехместный автомобиль развивал максимальную скорость 90 км/ч и был сильно вдохновлен немецким Opel Kadett K38.

Иосиф Сталин настаивал на производстве автомобиля, так как он был большим поклонником Opel после того, как увидел его на выставке в Кремле в 1940 году. Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен. Но в 1947 году московский завод начал выпускать эту модель. Она выпускалась до 1954 года, а затем была заменена на Москвич-401, который имел более мощный двигатель. Всего с завода вышло 216 000 седанов и 17 000 кабриолетов. В 1956 году автомобиль был заменен на новый "Москвич-402".

6. Moskvich 408 (1964) / Opel Kadett A

-7

Третье поколение автомобилей "Москвич" было создано на базе другого немецкого автомобиля Opel Kadett A (1962), отличаясь от ранней модели более просторным салоном. В 1967 году Московский завод компактных автомобилей начал сборку нового автомобиля "Москвич-412" с более мощным двигателем и большей скоростью.

Москвич-412 был популярным автомобилем и на экспорт. В Болгарии его собирали под названием Rila, а в Бельгии он был известен как Scaldia. Советская модель выпускалась до 1976 года в Москве, и даже до 1998 года на Ижевском заводе.

7. GAZ-24 Volga (1966) / Ford Falcon

-8

Дизайн модели "Волга" был похож на американские Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962). Автомобиль выпускался на Горьковском заводе до 1985 года, в основном для использования в качестве такси и шоферских государственных автомобилей. Модификация ГАЗ-24, получившая название ГАЗ-24-76 Scaldia, была популярной моделью такси в Бельгии и Франции. Всего на Горьковском заводе было собрано 1,4 миллиона ГАЗ-24.

8. ZAZ-966 (1966) / NSU Prinz IV

-9

Новый субкомпактный советский автомобиль внешне был похож на немецкий NSU Prinz IV 1961 года. В свою очередь, немецкий автомобиль частично повторял дизайн американского Chevrolet Corvair 1959 года. Двухдверное купе выпускалось до 1972 года на автозаводе "Коммунар" (современная Украина).

9. VAZ 2101 (1970) / Fiat 124

-10

В 1966 году итальянская компания Fiat и Министерство внешней торговли СССР подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках этого соглашения в СССР начали выпускать универсал ВАЗ 2102 и седан ВАЗ 2101, созданные на базе Fiat 124, признанного "европейским автомобилем года" в 1967 году. Тем не менее, ВАЗ 2101 был основательно "русифицирован", в него было внесено более 800 изменений.

ВАЗ 2101, он же "копейка", стал настоящим народным автомобилем в Советском Союзе. Модель была первым автомобилем в семействе ВАЗ и имела множество вариаций. До 1988 года тольяттинский завод "АвтоВаз" выпустил 4,85 миллиона таких автомобилей, поэтому в 2000 году ВАЗ 2101 был назван российскими СМИ "лучшим отечественным автомобилем 20 века".

10. Moskvich 2141 (1986) / Simca Chrysler 1308

-11

В 1980-х годах в Советском Союзе удалось создать совершенно новую модель "Москвича" переднеприводный хэтчбек, основанный на конструкции французско-американского автомобиля Simca Chrysler 1308. Советский автомобиль получил современный экстерьер и экспортное название "Алеко". Московский завод выпустил более 716 000 этих автомобилей в различных вариациях. Последняя модель была собрана в 2002 году под названием "Святогор".

Авто
5,66 млн интересуются