Привет, автолюбитель!
В этой статье я хочу рассказать о человеке с интересной судьбой, об авторе поистине легендарных японских автомобилей и познакомить с его основными работами. Знакомься, Тошио Ямашито!
Тошио родился в Фукуоке в 1949 году. Ему не были интересны автомобили, он увлекался искусством и очень хотел стать архитектором, но у судьбы свои дороги. При поступлении в Высшую школу Ямашито подал два заявления: на столь любимую “Архитектуру” и на “Дизайн”, как запасной вариант. К огорчению Тошио он поступил на “Дизайн”, по его воспоминаниям он даже боялся сказать об этом отцу. Но нет ничего случайного. В то время японские автомобильные компании ещё искали кадры не только среди выпускников высших учебных заведений. Ямашито привлёк рекрутёров Ниссана, при этом он совершенно не разбирался в автомобильном дизайне и на собеседовании показывал коллекцию своих эскизов ваз! Так в 20 с небольшим он попал в дизайн-отдел японского автогиганта. Сначала он занимался дизайном деталей, но много учился у своих более опытных коллег и искренне загорелся автомобилями, оттачивая своё мастерство по ночам после работы. Однажды, при проектировании второго поколения Сильвии, перед Тошио стояла задача в разработке решётки радиатора, но он в послерабочее время спроектировал свой дизайн всего будущего автомобиля и незаметно прикрепил эти работы на стену к работам основной дизайн-группы. На утро при обсуждении руководству понравились его работы, когда спросили чьи они, он поднял, к удивлению всех, свою руку – его заметили. Так родилась звезда одного из величайших автомобильных дизайнеров Японии!
Первым автомобилем, дизайн которого доверили нашему герою, было второе поколение Nissan Violet.
1. Nissan Violet A10 (1977-1981).
Ямашито было всего 25 лет, когда он спроектировал Violet, сначала его эскизы отдали более опытным коллегам, но после вернули в его руки. Это был успех, но сам Тошио после говорил, что, будь новая возможность, он бы переделал весь дизайн!
2. Nissan Cedric 430 (1979-1983).
Седрик пятого поколения особенно понравился высшему руководству Ниссана. Ямашито же особо выделял версию универсал.
Я создал эту концепцию (приподнятой задней части) из идеи “Игры в Маджонг в автомобиле”.
После Седрика Ямашито принимал участие в создании многих ниссановских моделей, но величие ему принесло 4-е поколение культовой Fairlady!
3. Nissan 300ZX Z32 (1989-2000).
Автомобиль собрал множество наград. Z - самая важная для Ниссана модель, и работа над ней была максимально воодушевляющей для Тошио Ямашито. Из-за того, что его мысли все были в разработке 300ZX, он долго отказывался от работ над обликом новой Сильвии.
Интересный факт: вдохновение Тошио пришло во время поездки по США, там он за одну ночь в своём гостиничном номере набросал первые эскизы.
4. Nissan Silvia S14 (1993-1998).
Та самая Сильвия, работу над которой так долго откладывал наш герой.
5. Nissan Skyline R34 GT-R (1999-2002).
Один из лучших японских автомобилей за всю историю.
6. Infiniti G35 (2002-2007).
Ямашито поработал и над Инфинити, в начале 21 века машины этой премиумной дочки Ниссана стали смотреться свежее - в духе нового спортивного имиджа.
7. Infiniti Q45 (2002-2006).
Флагман японской корпорации.
В 2008 году Тошио Ямашито ушёл из Ниссана в Токийский Столичный Университет, где является профессором по транспортному дизайну.
Спасибо за внимание! Подписывайся на канал, ставь лайк, делись своими эмоциями от работ Ямашито!