Найти в Дзене
Квадроциклы CFMOTO

Как правильно ухаживать за квадроциклом

Оглавление

Правильный уход за квадроциклом состоит из грамотного прохождения обкатки, обустройства места для хранения, регулярных мойки и обслуживания, а также подготовки к преодолению бездорожья и зимней эксплуатации. Все это позволяет продлить ресурс узлов и снизить риск поломки в неподходящий момент. В этой статье мы расскажем о нюансах правильного ухода за мотовездеходом.

Место хранения квадроцикла

Хранение квадроцикла в сухом и вентилируемом гараже позволяет избежать появления на узлах коррозии из-за скопления конденсата. К тому же, стоящая в помещении техника с меньшей вероятностью заинтересует угонщиков.

Правильная обкатка квадроцикла

Обкатка — это процесс притирки поршневых колец к цилиндру. Она нужна, чтобы обеспечить хорошую теплопередачу и предотвратить критические поломки двигателя – например, прогорание или заклинивание поршня.

Обкатка проходит в первые 500 километров пробега. Нужно соблюдать следующие правила:

  • перед поездкой давать двигателю 2-3 минуты поработать на холостом ходу;
  • ездить при разных оборотах, ускоряясь и применяя торможение двигателем;
  • не нажимать на рычаг газа более, чем на 1/2 хода;
  • не перевозить тяжелые грузы и не буксировать технику и прицепы.

Масляный фильтр и масло меняют сразу после обкатки.

Мойка квадроцикла

-2

Желательно мыть квадроцикл после каждой покатушки. При использовании мойки высокого давления не нужно направлять сильную струю на радиатор, элементы управления и переключатели, электрику, наклейки, оптику и разъемы подключения к электрической системе. Также нужно избегать попадания воды в воздушный фильтр.

После мойки надо просушить квадроцикл тканью из микрофибры, продуть разъемы и кнопки сжатым воздухом, закачать через тавотницы смазку, затем завести двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах.

На окрашенные детали можно нанести защитный воск, чтобы придать им блеск и уберечь от воздействия грязи, ультрафиолета и вредных реагентов. Для чистки кожаного сиденья подойдут очиститель и кондиционер для автомобильных салонов – кроме средств «2 в 1».

Техническое обслуживание квадроцикла

-3

Технические жидкости. При частых и тяжелых внедорожных поездках в КПП, двигателе и редукторах меняют масло каждые 1000 км пробега, а при спокойной эксплуатации – в соответствии с регламентом из мануала.

Проверять уровень и состояние жидкости лучше после каждого выезда, так как важно вовремя заметить эмульсию, которая возникает при попадании воды в масло – при работе на ней детали лишаются масляной пленки и быстро изнашиваются.

Кроме масла, периодически меняют антифриз и тормозную жидкость.

Подвеска и трансмиссия. Свежую смазку через тавотницы закачивают после каждой мойки или покатушки с преодолением водных преград.

На люфт перед выездом проверяют рулевые тяги, рычаги и амортизаторы подвески, а также карданные валы. Еще нужно убедиться, что отсутствуют трещины и разрывы на пыльниках шрусов и масляные подтеки на амортизаторах.

Все резиновые изделия 2-3 раза в год желательно обрабатывать силиконовым спреем – чтобы продлить их срок службы.

-4

Перед сезоном вариатор можно продуть сжатым воздухом. Смазка, как правило, не требуется – но желательно уточнить этот момент в руководстве по эксплуатации.

На ремне вариатора не должно быть трещин и сорванных зубцов. Если есть повреждения – ремень меняют на новый.

Двигатель, системы питания и охлаждения. При осмотре надо проверить целостность патрубков, сальников и шлангов, убедиться в отсутствии масляных подтеков.

Воздушный фильтр каждые 500 км желательно мыть или менять на новый. Если он грязный, это приводит к обеднению топливовоздушной смеси и потере производительности двигателя, а также повреждению цилиндропоршневой группы – из-за попадания внутрь частиц грязи.

Свечу зажигания нужно периодически выкручивать, чтобы убедиться, что межэлектродный зазор соответствует указанному в мануале, на свече нет нагара и отложений, а изолятор – светло-коричневого или коричневого цвета.

Шины. Максимальное давление в шинах указывается на них самих, а оптимальное – в руководстве по эксплуатации квадроцикла.

Слишком низкое давление может привести к разбортировке, а слишком высокое – к повышенному износу элементов рулевого управления и подвески, а также повреждению самой резины.

Тормоза. Проверять остаточную толщину тормозных дисков и колодок желательно каждые 200-300 км пробега.

Электрика. Для защиты от влаги на разъемы наносят изолирующую смазку для электрооборудования.

Разъемы, находящиеся в быстром доступе, лучше обрабатывать после каждой мойки.

Подготовка квадроцикла к бездорожью

Для преодоления водных преград желательно перенести радиатор на переднюю багажную платформу, так как при стандартном расположении забиваются соты, что приводит к перегреву двигателя. Также, чтобы глубокие погружения не привели к поломкам, лучше установить шноркели и вывести сапуны. Проводить такой тюнинг нужно в официальном дилерском центре – чтобы избежать потери гарантии и поломок двигателя и трансмиссии, к которым может привести неправильная установка деталей.

Снизить риск повреждения рамы, подвески, двигателя и трансмиссии поможет установка комплекта защиты днища и рычагов.