Здравствуйте, дорогие читатели!
Вопрос скорее для новичков, можно ли продолжать движение на автомобиле с горящей лампой CHECK ENGINE?
Лампа CHECK ENGINE в современном инжекторном или дизельном автомобиле нам сообщает о появившейся неисправности в моторе. Это может быть что угодно, от неправильного напряжения на датчике, вышедшем из разрешённого диапазона, до серьёзной поломки.
Событие, которое, как всегда не к стати. Увидев ЧЕК на приборке, сразу вспоминайте, что происходило с автомобилем незадолго до. Может это была заправка, посещение автосервиса, проезд по яме, мойка. Всегда слушайте, как ведёт себя мотор во время и сразу после запуска, это даст Вам информацию для сравнения. Если ЧЕК загорелся после заправки, возможно было залито некачественное топливо и мотор почувствовал детонацию. (любителям заправляться каждый день на 500 рублей паранойя обеспечена) Если после автосервиса, то вероятно механики забыли подключить какой-нибудь разъём. С проездом ямы хуже, мог слететь какой-нибудь разъём, который когда-то механики забыли плотно посадить на место, или же от времени появились трещины, которые окончательно развалились на наших неровных дорогах. А мойка... Мойка высокого давления способна погубить даже полностью исправный автомобиль. Струя воды под давление 120 бар, направленная на электрический разъём, легко пролетает под резиновые и силиконовые уплотнители, и остаётся внутри навсегда. От такого действия эффект может быть как мгновенным, так и отложенным, зависит от того, как скоро окислятся клеммы и пропадёт контакт.
Особенно опасна и непредсказуема мойка подкапотного пространства.
Эти описанные случаи не самые критичные, и до места диагностики и ремонта ехать можно своим ходом. Не срочно, но и не откладывая на потом. Хотя, если подозрение на мойку, то лучше срочно, потому-что ситуация станет только хуже, разъёмы внутри никогда не просыхают сами.
Но что делать, когда вместе с лампой ЧЕК появились посторонние звуки? Не начинайте движение. Если что-то понимаете в устройстве автомобиля, открывайте капот и примерно определите источник шумов, позже проще будет составить обращение мастеру-приёмщику в сервисе (они то, как показал опыт, разбираются не очень, их задача только принять, оформить, выдать). Можно даже записать видеоролик со звуком. А потом глушите мотор и организуйте доставку автомобиля к месту ремонта, эвакуатором или буксировкой, смотрите по ситуации и расстоянию. Посторонние звуки могут быть от привода газораспределительного механизма или цилиндро-поршневой группы, так же от насоса высокого давления (при соответствующей топливной системе), вакуумного насоса (устанавливается на турбомоторах и/или с автоматической коробкой передач), вспомогательных агрегатов (генератор, помпа, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля). В таком случае ехать нельзя, и даже если автомобиль ещё заводится и самостоятельно передвигается, то каждый метр может стать последним.