Boeing 737 – самая распространённая модель самолёта в мире. Но и количество крушений этого борта также занимает лидирующие позиции.
Угонщиков и террористов Boeing 737 тоже привлекал чаще всего. Возможно, причиной неиссякаемых трагедий является массовость этой модели. А может, существует и проклятие рокового борта.
Крупнейшие трагедии с Boeing 737
Джакарта, 2018 год
Всего через пару минут поле взлёта самолёт ушёл в крутое пике и упал неподалёку от острова Ява. Погибло 189 человек. Экспертные проверки показали позже, что данный самолёт находился в очень плохом техническом состоянии, отправлять в рейс его было нельзя.
Исследования чёрного ящика подтвердили, что пилоты пытались исправить ситуацию, но было поздно. Родственники погибших подали в суд на авиакомпанию, так как виной крушения считали технические неисправности.
Тегеран, 2020 год
Под Тегераном погибло 176 пассажиров и членов экипажа. Люди возвращались после новогодних праздников на учёбу и работу, но судьба распорядилась иначе. Только два человека, которые зарегистрировались на этот рейс, не полетели.
Возможно причиной трагедии стала ракетная атака, может техническая неисправность. Точную причину крушения не установлено.
Мангалур, 2010 год
Из 166 человек, находящихся на борту, выжили 8. Один из них умер в больнице. 9 человек не приехали на рейс вовремя и спаслись. Самолёт был новым, погода отличной, но опять произошла трагедия.
Из-за ошибки при посадке произошло возгорание, самолёт распался на части и упал в овраг. Выжившие пассажиры вовремя успели самостоятельно покинуть салон через разломы в обшивке и иллюминаторы.
Аддис-Абеба, 2019 год
Погибло 157 человек. Крушение вошло в сотню крупнейших авиакатастроф. Проблемы с управление начались всего спустя пару минут после взлёта.
Мату-Гросу, 2006 год
Над Бразилией столкнулись два самолёта: Boeing 737 и Embraer. Несмотря на то, что оба самолёта повредили левое крыло, упал только первый, погибло 154 человека. Частный же борт справился с управлением и успешно долетел. На его борту не было жертв.
Считается, что «несчастливые» рейсы обычно загружены меньше, чем обычные. Некоторые люди словно предчувствуют беду и в последний момент отменяют поездку. Другие и хотят полететь, но опаздывают, спасая свою жизнь.
Так произошло в 2016 году с россиянкой, которая после бурного празднования дня рождения попросту проспала свой авиарейс. Boeing 737, следовавший в Россию, разбился, все 55 пассажиров и члены экипажа погибли. Счастливица проснулась утром от звонков испуганных родственников, узнавших о трагедии из новостей.
История утверждает, что во время теракта 11 сентября 2001 года в башнях-близнецах было меньше обычного людей. Одни заигрались с детьми дома и опоздали, другие неожиданно заболели. Особенно обсуждался случай с одним из работников, коротавшим день у любовницы и получившим звонок от жены, обеспокоенной новостями о террористической атаке.
Жизнь он свою спас, но жену потерял, солгав, что находится в здании офиса, который уже рассыпался от удара Boeing 737.
Исследователи всё же считают, что мистики в частых трагедиях с Boeing 737 нет.
Эта модель больше всего эксплуатируется, а значит, и количество аварий будет зафиксировано с ней больше. Самая частая причина авиакатастроф – это человеческий фактор.
Только потом идут технические неисправности и погодные условия. Кроме того, автокатостроф ежедневно происходит в количественном соотношении в разы больше, чем авиакрушений.
Здесь также вина зачастую лежит на человеке, а не на стечениях обстоятельств или злом роке.