Найти в Дзене

Как меняется вид и вес автомобиля, когда его делают безопасней для пешехода?

Пешеход всегда прав или к чему быть готовым, садясь за руль источника повышенной опасности

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Если водитель собьет человека, виноват будет водитель, даже если человек нарушил правил дорожного движения перебежав через дорогу в неположенном месте. Пешеходы становятся виновниками ДТП в среднем в 16-17 % случаев. Причины в нарушении правил дорожного движения самими пешеходами:

  • переход через проезжую часть в неположенном месте; переход дороги на красный сигнал светофора;
  • движение по обочине спиной к движущемуся потоку машин (движение в направлении движения машин);
  • движение по обочине ночью без светоотражающих элементов;
  • переход дороги без учета плохой погоды (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути машины значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

Виновными в ДТП с пешеходами в 90% случаев суды признают водителей. Водитель должен рассчитывать скорость, учитывать характеристики автомобиля, погоду, чтобы успеть сманеврировать и уйти от столкновения с человеком.
После введения в Европе Правила ECE R26 в 1972 году, с капотов автомобилей пропали фигурки и значки автокомпаний, которые при столкновении резали как нож пешехода нанося тяжелые травмы. Вопросу безопасности автомобиля для пешехода начали уделять больше внимания. В машинах появились
системы ночного виденья, системы распознавания людей переходящих через дорогу PedestrianDetectionSystem от Volvo, AdvancedPedestrianDetectionSystem от TRW, EyeSight от Subaru.
С 17 ноября 2012 года в Евросоюзе приняли методику оценки пешеходной безопасности автомобиля – правило ECE R127.00. В ней досконально описаны
краш-тесты по которым следует оценивать уровень безопасности новой модели для пешеходов. С 2017 года эти нормы стали обязательны и для России.
С появлением правила ECE R127.00 автомобили стали увеличиваться в объеме, линии их стали более обтекаемы и не только для улучшения
аэродинамики. Связано это с влиянием европейских и азиатских требований по защите пешехода. Капоты стараются сделать длиннее, мягче, чтобы при столкновении пешеход не бился головой о лобовое стекло, а «ложился на капот». В этом плане лучшие «друзья пешеходов» Mazda Miata и BMW Z4 – капоты у них длинные, до лобового далеко. Лобовое стекло, тоже стали делать мягче капота, чтобы снизить ущерб от травмы головы при столкновении.

Все эти новшества меняют дизайн и вес автомобиля. Пройдемся по ряду таких изменений, чтобы понять, во что они вытекают:

  1. По новым требованием между нижней частью плоскости капота и самой высокой частью подкапотного пространства – двигателя, моторчика стеклоочистителей, расширительного бачка – должен быть отступ не меньше 20 мм. свободного пространства. Делается это чтобы капот прогибался под человеком ввалившимся на него при столкновении. Капоты начали поднимать на 20 мм. С поднятием капота начал меняться вид автомобилей;
  2. В некоторых моделях машин экспериментируют с....

Продолжение читайте в источнике, поддержите автора: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/kak-menyaetsya-vid-i-ves-avtomobilya-pri-soblyudenii-norm-bezopasnosti-dlya-peshehodov

Авто
5,66 млн интересуются