Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Гражданская авиация существенно отличается от военной, тут я думаю спорить бессмысленно.
Для военных самолетов важно выполнить боевую задачу, для гражданских же самолетов важно извлечь прибыль в совокупности с минимальными затратами.
Единственно, что их объединяет, это безопасность находящихся на борту людей.
И так, гражданские самолеты должны быть экономически выгодными, чтобы их покупали. Как говорится бизнес, ничего личного.
Давайте сегодня поговорим о SSJ-100 с позиции экономистов. Попробуем разобраться, а выгодно ли летать на данном лайнере. Начнем с самого простого.
Стоянка.
Как известно нахождение самолета на земле приносит сплошные убытки. Необходимо платить аренду стоянки в аэропорту.
Если учесть примерно средний налет SSJ-100 среди всех компаний, то можно примерно рассчитать данный показатель. По моим подсчетам он ровняется 7-8 часов в сутки.
Вот считайте, 16-17 часов в сутки необходимо оплачивать стоянку.
Обслуживание.
Тут все гораздо проще. Заработная плата у обслуживающего персонала фиксированная, поэтому количество работ особо не ограничено, как говорится, сколько успеют, столько и сделают.
По поводу запчастей, сложно сказать, так как пока самолет на гарантии, то ремонт осуществляется за счет разработчика, позже по идеи лизингодатель оплачивает запчасти, но могу ошибаться, если кто знает, напишите в комментариях.
Поддержка.
Субсидированные маршруты, на самом деле, существенно помогают снизить расходы на все. В этом плане «суперджет» выигрышно выделяется среди других лайнеров.
Лизинг.
Не знаю как сейчас, но в 2011 году, самолет SSJ-100 стоил дешевле своих конкурентов, причем в несколько раз.
Сезонность и пандемия.
Насчет пандемии все ясно, SSJ-100 показал свою эффективность за счет малой вместимости. По поводу сезонности, то на «суперджете» особо нет таких скачков.
В основном это касается больших самолетов, когда, например, в летний сезон более выгодно эксплуатировать самолеты в курортные города. За счет своей вместимости, SSJ-100 востребован на любом маршруте, и занятость кресел обычно превышает 80%.
По итогу можно сказать, что в данный момент, даже с учетом небольшого налета, SSJ-100 остается выгодным для компаний, за счет как раз таки субсидий.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.