Найти тему
Техник Суперджета

Дорого ли содержать «Суперджет»? Давайте разберемся выгодно ли компаниям держать SSJ-100 в своем флоте?

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Гражданская авиация существенно отличается от военной, тут я думаю спорить бессмысленно.

Для военных самолетов важно выполнить боевую задачу, для гражданских же самолетов важно извлечь прибыль в совокупности с минимальными затратами.

Единственно, что их объединяет, это безопасность находящихся на борту людей.

И так, гражданские самолеты должны быть экономически выгодными, чтобы их покупали. Как говорится бизнес, ничего личного.

Давайте сегодня поговорим о SSJ-100 с позиции экономистов. Попробуем разобраться, а выгодно ли летать на данном лайнере. Начнем с самого простого.

-2

Стоянка.

Как известно нахождение самолета на земле приносит сплошные убытки. Необходимо платить аренду стоянки в аэропорту.

Если учесть примерно средний налет SSJ-100 среди всех компаний, то можно примерно рассчитать данный показатель. По моим подсчетам он ровняется 7-8 часов в сутки.

Вот считайте, 16-17 часов в сутки необходимо оплачивать стоянку.

-3

Обслуживание.

Тут все гораздо проще. Заработная плата у обслуживающего персонала фиксированная, поэтому количество работ особо не ограничено, как говорится, сколько успеют, столько и сделают.

По поводу запчастей, сложно сказать, так как пока самолет на гарантии, то ремонт осуществляется за счет разработчика, позже по идеи лизингодатель оплачивает запчасти, но могу ошибаться, если кто знает, напишите в комментариях.

-4

Поддержка.

Субсидированные маршруты, на самом деле, существенно помогают снизить расходы на все. В этом плане «суперджет» выигрышно выделяется среди других лайнеров.

Лизинг.

Не знаю как сейчас, но в 2011 году, самолет SSJ-100 стоил дешевле своих конкурентов, причем в несколько раз.

Сезонность и пандемия.

Насчет пандемии все ясно, SSJ-100 показал свою эффективность за счет малой вместимости. По поводу сезонности, то на «суперджете» особо нет таких скачков.

-5

В основном это касается больших самолетов, когда, например, в летний сезон более выгодно эксплуатировать самолеты в курортные города. За счет своей вместимости, SSJ-100 востребован на любом маршруте, и занятость кресел обычно превышает 80%.

По итогу можно сказать, что в данный момент, даже с учетом небольшого налета, SSJ-100 остается выгодным для компаний, за счет как раз таки субсидий.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.