Найти тему
Досуг Мужика

Экипировка для электросамоката обязательна. Расскажу, какую выбрать для дальних поездок по городу.

Оглавление

Всем привет. В прошлой статье я рассказывал, почему я отказался от авто на теплый период и пересел на самокат, и почему именно на самокат, а не велосипед и тд.

Встал вопрос о защите, ведь до работы ехать 21км, и увы не возможно проложить весь маршрут по паркам и велодорожкам, а значит маршрут предполагает выезд на дороги общего пользования .

Увы на дорогах могут случиться разные вещи, от нас совершенно не зависящие, даже если мы будем идеально соблюдать все правила ПДД. Да и без этого на наших дорогах бывают внезапные ямки, размером с самокат , мелкий мусор и грязь, благодаря которой можно очень быстро и просто потерять управление.

Все выше перечисленное подводит нас к тому, что если мы не хотим собирать наши кости в кучку у врачей, то защита нам просто необходима, как минимум, если она не спасет нас от травм, то гораздо снизит их количество и тяжесть.

Так какую защиту нам необходимо выбрать? И как вообще ее выбирать?

Самому пришлось глубоко погрузиться в этот вопрос , и я постараюсь немного облегчить вам выбор. Как минимум направить в нужном направлении.

Вести список я буду от более важного на мой взгляд и по убыванию.

Шлем.

Почему на первое место я поставил шлем? Да просто это жизненно важный орган, и собрать его обратно, очень проблематично.

Какой шлем лучше всего? Характер аварий и травм на самокате, больше всего подходит к мотокроссу и эндуро. И основную часть экипировки мы выбираем именно из этого мотонаправления.

Нам нужен полностью закрытый шлем, желательно сертифицированный, так называемый "фулл фэйс" "полное лицо", так-как очень часто люди вылетают через руль, и страдает именно подбородок, челюсть, зубы. Они могут быть 2х типов, с очками или визором. Тут выбираем по себе, везде свои плюсы и минусы я выбрал с визором. Минус он потеет на светофорах, плюс, в него встроенные солнцезащитные очки. На первом варианте вы одеваете сразу либо затемненные, либо прозрачные, но в любом случае глаза должны быть защищены. Камешки от машин, мошек в глазах никто не отменял. Можно конечно выбрать и обычный мотоциклетный закрытый шлем, но они гораздо дороже, тяжелее ( а за это в долгой поездке ваша шея вам спасибо не скажет) и заточены больше под аэродинамику на скоростях.

Кроссовый шлем "фулл фейс" с визором.
Кроссовый шлем "фулл фейс" с визором.

Перчатки.

Перчатки мотоциклетные нам не совсем подходят, в основном они идут для защиты от скользящих ударов, из плюсов у них в основном закрытые костяшки, защищает от удара о тормозные зажимы, Но чаще всего падения происходят на небольших скоростях, страдают и стараются в основном ладони и пальцы рук. Из этого следует, что лучше всего нам подойду велосипедные перчатки, с защитой из геля на ладонях, можно купить в любом спортивном магазине.

На первое время можно заменить обычными строительными прорезиненными перчатками ( лучше, чем ничего)

Наколенники.

По статистике, ноги - одна из самых частых травм, после рук, и нам нужно защитить их как следует, наколенников очень много, и мягкие , и твердые и шарнирные, тут выбирает каждый сам для себя , в зависимости от того как и на каких скоростях вы ездите, но главное выбрать для себя их таким образом, что бы они отлично сидели, не сползали, и прочно фиксировали сустав, не давая повернуть колено в необычном направлении.

Для себя я выбрал шарнирный вариант. Да дорого, но хороший уровень защиты, и совершенно не сковывают движения.

Моточерепаха.

На последнем месте из важного у меня стоит моточерепаха. Ни налокотники, ни панцирь, а именно черепаха. Довольно дорогой элемент экипировки, но защищает не только локти, но и спину, ключицы, плечи, ребра, очень хорошо развеивает силу удара.

Сперва хотел заказать на известном азиатском сайте, но посмотрев на нее в магазине, посетили сомнения, из-за ее "мягкости", а цены на именитые бренды в магазинах очень кусаются, и порой могут сравниться со стоимостью самого самоката. Посидел на сайте объявлений и купил б/у вариант. Не забываем, что черепаха должна сидеть очень плотно, что бы защитные щитки при ударах, не уходили из положенных им мест.

Моточерепаха.
Моточерепаха.

В заключение скажу, что защиту в идеале мерять, что бы сидело плотно, а если заказываете в интернете, то замеряйте размеры и отправляйте продавцу на подбор.

И помните, что даже самая простая дешевая защита - это лучше, чем совсем без нее.

Надеюсь защита вам никогда не пригодиться, всем удачи и до новых встреч!