Что такое ревитализанты? Многие даже не знают, что это вообще за слово. Я постараюсь объяснить. Это присадки, которые добавляются в масла, топливо, двигатель, куда угодно. Они якобы что-то восстанавливают.
Расскажу мое отношение к этим вещам. Почему я отношусь плохо к этим присадкам, особенно, восстанавливающим? Что подразумевает собой такая химия?
Возьмем две трущиеся детали, подшипник скольжения. Трения, как такового не происходит, потому что две поверхности разделены между собой слоем масла, масляной пленкой. Допустим, между ними образуется зазор больше, чем положено, то есть, износ двигателя.
И тут мы заливаем присадку с ревитализантом. Что якобы происходит? Наращивание вкладыша, шейки коленвала, зазоры между ними уменьшаются, и двигатель становится практически как новый.
Очень красиво они рассказывают, преподносят. Когда я слушаю такую рекламу, то просто заслушиваюсь. Но давайте думать глубже.
Итак, мы залили ревиталлизант. Допустим, происходит наращивание металла. До каких пор происходит этот процесс, и каким образом он контролируется? Так может получиться, что зазора вообще не будет. Никак и ничем это не контролируется. Потому что не существует восстанавливающих присадок.
Восстановление – это капитальный ремонт двигателя. Если бы все было так просто – добавил, нарастил, все выровнялось и стало хорошо, то мотористы бы остались без работы. Но на самом деле мотористы загружены работой, особенно современными автомобилями. Потому что у них там настолько все одноразово сделано, ломается и стирается, происходят задиры, что никакие ревитализанты не помогают.
Все это ерунда, маркетинговый ход, продажа бесполезной химии, только для успокоения. Я как-то сталкивался с одной из присадок. Тоже было написано «ревитализант». Когда я ее открыл, она текла, как мед. Они могут быть разными, даже с примесью металла.
Если в присадке есть металл, и вы ее добавляете в моторное масло, то как будет чувствовать себя масляный фильтр, и куда этот металл денется? Многие сейчас скажут, что это все сделано на молекулярном уровне, что это очень тонкая штука. Но не надо обманывать самого себя.
Масляная пленка закачивается в пару трения, из которой благополучно выходит. Работа подшипника скольжения не такая сложная, как кажется. Так вот, присадка густая, как мед. Для чего она добавлялась? Чтобы повысить вязкость масла.
Эта жидкость была от именитого бренда с припиской: «ревиталлизант добавляется в двигатель, который сильно изношен». Тогда в нем поднимется давление масла. Но все это ерунда. Конечно, немного давление масла поднимется за счет увеличения вязкости масла от присадки.
А в качестве наращивания шейки коленвала, распредвала, других трущихся поверхностей такую химию использовать не стоит. Я слышал, что даже наносится якобы керамика на поверхность с помощью такой присадки.
Еще ничего не придумали такой химической жидкости, которая смогла бы восстановить изношенный двигатель. Если он уже «жрет» масло, изношен, имеет большой пробег, то его ничто не спасет, кроме капитального ремонта.
Это лично моя точка зрения, вы можете высказать свое мнение в комментариях. Но я вижу это именно так.