Найти тему
АвТОгус

Почему эта Toyota достанется не всем? Большой тест единственного в России автомобиля.

Не стоит обзванивать дилеров компании Toyota или звонить на горячую линию представительства компании. Он могут, в лучшем случае, дать вам информацию об этой машине, но не более. Купить официально автомобиль Yaris GR в нашей стране не получится. А вот мне повезло, мои друзья из АвтоПремиумГрупп привезли этот редкий экземпляр в страну. И дали мне возможность не только посмотреть, но и поездить на нем. Так я стал третьим российским журналистом покатавшимся на этой двухдверной зажигалке.

Так почему же людю во всем мире стоят в очереди за этой машиной? Дело в том, что этот красный чертик будет выпущен в количестве всего 25 тысяч штук. Именно столько экземпляров необходимо сделать что бы машина смогла принять участие в Чемпионате мира по ралли. Это требование Международной автомобильной федерации(FIA). Но прежде чем рассказать об автомобиле я предала ненадолго обратиться к истории.

-2

Итак в 1986 году, компания Toyota представила модификацию GT-Four (заводской индекс ST165) с постоянным полным приводом. У этого небольшого купе был блокируемый электроникой межосевой дифференциал. А самая "заряженная" версия сразу стала официальным автомобилем для участия в международном чемпионате WRC.

-3

История повторилась. И в 2020 году компания Toyota представила специальную версию своего трехдверного хэтчбека Yaris, который к гражданской машине не имеет ровным счетом никакого отношения. Разработкой автомобиля занимались Toyota Gazoo Racing (TGR) и Tommi Makinen Racing. От своей обычной версии этот небольшой автомобильчик унаследовал лишь название, переднюю и заднюю оптику, боковые зеркала и антенну. В FIA пошли на уступки, ведь за 2020 год было необходимо продать 25 тысяч экземпляров этой модели получившей название Yaris GR Four. Вес автомобиля, благодаря использованию алюминия, из него сделаны двери, и карбона, из этого легкого материала изготовили покатую крышу, удалось снизить до 1250 килограммов.

-4

И пусть в основе лежит полноприводная платформа TNGA этот автомобиль не имеет ничего общего с гражданскими модификациями. Передняя тележка это доработанная подвеска McPherson, она взята от стандартного Yaris. Задняя колея шире, там использована подвеска на двойных поперечных рычагах от модели Prius. Система полного привода устроена очень хитро. Посредине расположена многодисковая муфта. А вот в передней и задней оси расположены два дифференциала Torsen. При этом, по определению, обольщая часть крутящего момента отдается на передние колеса, однако система может "перекинуть" на заднюю ось от 40% до 70% тяги. Но самое интересное, это то, что при использовании "ручника" электроника мгновенно отключит полный привод. Сделано это для того, что бы не повредить муфту.

Когда осматриваешь столь заряженный автомобиль, то невольно ждешь, что под капотом будет расположен объемный и большой мотор. Но тут все не так. За основу взят трёхцилиндровый(!) силовой агрегат объемом 1600 кубических сантиметров. Благодаря высокопроизводительной турбине с него сняли 262 лошадиные силы. В версии для Японии их уже 272. Коробка, безальтернативно, шеститупенчатая механическая. При этом сам рычаг приподняли над тоннелем. Поэтому он идеально ложится в руку. Машинка хоть и классифицируется как четырехместная, по факту все же больше напоминает двухместную, для ног задних пассажиров там попросту нет места. Все свободное пространство "съедают" огромные крыши передних кресел. Приборная панель аналоговая, в отличии от гражданской версии, у которой она электронная. Единственное к чему я придерусь, так это к большому дисплею мультимедиа, который расположен очень высоко и перекрывает огромный сектор обзора. Зеркало заднего вида так же добавляет ложку дегтя в бочку меда. При движении хочется с корнем выдрать и то и другое.

-6

Нажимаю на кнопку стар/стоп и моторчик оживает. Кстати для лучшей развески его сместили ближе к салону, да еще и разместили максимально низко, это, по идее, снизит центр тяжести. Звук мотора очень необычный, маленькое, но очень мощное сердце не жужжит, но и его "голос" вовсе не напоминает рык тигра. Это скорее тигренок. Но как она ездит. Это фантастика.

Да, я ездил и на более мощных автомобилях, которые ускорялись до сотни за две секунды, тут по паспорту, это занимает чуть более пяти секунд. Но ощущение которые дарит именно этот автомобиль не сравнить ни с чем. Словно пуля, он несется вперед, достаточно утопить педаль газа. Передачи перебрасываются словно в компьютерной игре. Еще бы выбросить зеркало и дисплей, но нельзя, машина то не моя. Если перебрать со скоростью в повороте, то автомобиль начинает слегка "плужить" что, впрочем, как и при резком старте, просто убивает дорогущую резину. Если оттормаживаться с перегазовками, то салон наполняется недовольным рычанием. Но при этом машина понятна и и очень проста в управлении. Вчера я поспорил с коллегой, который сказал, что цена автомобиля запредельная, но такие хот-хэтчи не покупаю для того, что бы блеснуть в обществе. Такие машины покупаются для того, что бы получать истинное удовольствие от управления машиной. И вот с этой задачей Yaris GR Four справляется на все сто процентов.

Купил бы я такой автомобиль? Однозначно да. Ведь на том же Lamborghini ездить каждый день будет проблематично. А вот на "обычной", правда только на первый взгляд Toyota, это делать можно. Хотите ехать со скоростью 60, нет проблем. Хотите первым уйти со светофора? Запросто. Да, он достаточно дорог. Но он стоит каждую копейку на него потраченную. И за это огромное спасибо инженерам его создавшим. Кстати, за два часа активной езды, резину я все же "убил". Пришлось покупать новую.

Авто
5,66 млн интересуются