В Узбекистане не так просто найти машину без водителя в аренду. Есть компании, которые сдают автомобили, но кататься придётся только вокруг Ташкента.
С помощью знакомого, который живет в Узбекистане, мы таки нашли автомобиль, на котором могли ездить без ограничений по всем уголкам страны. При подписании договора смущало только одно, что у отлично выглядящего Шевроле Лачетти пробег аж 180 000 км.
Больше двух недель мы колесили по стране без каких-либо проблем, за исключением странного звука мотора, который появился, когда мы были максимально далеко от Ташкента, в городе Нукус. Оттуда планировали возвращаться в Ташкент через Учкудук и посмотреть на известный по песне "Ялты" город и красные пески пустыни Кызылкум.
В Узбекистане дороги в принципе так себе. Навигатор проложил маршрут, забыв предупредить о качестве дорожного полотна, отсутствии связи по пути, а также о том, что единственными "встречками", которые будут попадаться на протяжении сотен километров, будут черепахи.
Так, по ухабам и пескам мы проехали 250 км, встретив за всё время только два автомобиля: легковой навстречу нам и грузовик, который мы обогнали.
Яма на яме, едем медленно... В какой-то момент мотор начинает свистеть, загорается лампочка масла и мы останавливаемся.
И, о чудо! Откуда ни возьмись появляется встречный автомобиль. Бежим останавливать.
Дальше ехать нельзя! Понятно только то, что что-то случилось с мотором. Ближайший город - Учкудук, но до него ещё около 170 км.
Мы думаем подождать грузовик, который мы обогнали полчаса назад. Но ребята говорят, что оставить нас тут не могут. Сами они едут в Нукус. Их тоже навигатор завёл не туда...
Трос постоянно рвётся, он слишком короткий. Испугавшись столкновения с машиной "спасателей", я сильно дергаю ручник, нас крутит на 180 градусов. От троса почти ничего не остаётся, попросить его не у кого, а грузовик, который мы обогнали, кажется, был миражом, иначе куда он делся?
Режем ремни безопасности, чтобы использовать их в качестве троса.
На дороге лужи, через 2 часа садится аккумулятор, мы остаемся без дворников и света, что делает дорогу ещё изнурительней.
250 км мы преодолели за 10 часов.
Утром машину отбуксировали в сервис. Оказалось, что мы пробили картер.
Дырка сбоку. Ребята говорят: «Скорее всего, камень отлетел». Поражаются, что за автомобиль нам дали... Картер раннее уже был заварен в том месте, где дырка. «Защиты нет, проблемы с движком есть и без вас, своя у неё только крыша, была серьёзная авария», - говорят мастера. Тем не менее, мы считаем, что вина наша, и решаем отремонтировать за свой счёт.
Так выглядели вкладыши.
Провозившись сутки, мастера заварили картер, поменяли вкладыши, залили новое масло. Утром мы поехали дальше.
30 километров, и мы снова возвращаемся на тросе! Тот же свист и горящая лампочка масла!
Теперь нас ждёт переборка двигателя. Надо смотреть коленвал.
По-хорошему, тут надо было бы бросать автомобиль, чтобы с ним решали вопрос автопрокатчики, но мы, всё ещё чувствуя долю своей вины, договариваемся с ними о ремонте 50/50 и соглашаемся не выяснять, кто прав, кто виноват.
Мастерам становится нас жалко, 2 дня они возятся с автомобилем бесплатно и берут деньги только на запчасти. Платим ещё 300 $.
Через двое суток мотор перебрали. Катаемся по городу и тестируем автомобиль, и теперь не работает кондиционер. Всё заменили, заправили, ибо ехать без кондиционера 1200 км в +35 °C не хочется.
Уезжаем.
Через 600 км отказывают тормоза и начинает странно себя вести коробка. До сервиса ехать долго, но к езде на ручнике я уже привыкла...
Посмотрите на фото! Тормозной шланг держится на спичке и клее!
Прокатчики перестают отвечать на мои сообщения...
Ремонтируем.
За 100 км до Ташкента окончательно ломается коробка. Машина едет со скоростью 40 км/час на 6000 оборотах. Коробка ревёт.
В итоге автомобиль мы кое-как довезли и сдали. С помощью местных ребят из отеля, в котором мы остановились, удалось вернуть 50 % от потраченной на ремонт суммы (в переводе на доллары - около 300 $). Изначально пытались не возвращать...
Лично я для себя из этой ситуации сделала вывод, что не стоит брать в прокат автомобили с большим пробегом: слишком мала вероятность, что за ними хорошо следили. И однозначно не стоит ремонтировать машину за свой счёт: если бы не местные ребята, деньги нам никто не вернул.
А вы сталкивались с поломками прокатных авто? Как решали?
Спасибо за уделённое время и ваши лайки. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ . Наблюдать за моими поездками в режиме реального времени можно в МОЕМ ИНСТАГРАМ.