Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Нашел надежный японский кроссовер за 700 тысяч рублей, который даст фору многим внедорожникам

Оглавление

Пару недель назад мой друг попросил меня помочь выбрать надежный кроссовер с ценником в пределах 700 тысяч рублей. Пожелания были такие: не старше 10-12 лет, атмосферный мотор, классический «автомат», вместительный салон и хорошая проходимость.

Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru
Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru

Сразу скажу, взять достойный вариант за эти деньги – весьма непросто, да ещё и с такими вводными. Тем не менее, подходящая машина нашлась.

Речь идет о Suzuki Grand Vitara 2008 года выпуска. Рассказываю, чем хорош этот автомобиль и почему Grand Vitara один из немногих достойных кроссоверов на вторичном рынке, которые можно смело брать.

Что можно было ещё посмотреть за эти деньги?

Надежных вариантов с классической АКПП и 4WD по такой цене крайне мало. Nissan X-Trail, Nissan Qashqai идут с вариатором или с МКПП, «автомат» есть только на дизеле, а его «днем с огнем» не найти. Mazda CX-7 – не самый ненадежный вариант, даже с мотором 2,5 литра.

Chevrolet Captiva и Opel Antara в таком возрасте очень «ушатанные». Kia Sportage и Hyundai Tucson образца 2010 года можно брать только с дизелем, бензиновый мотор – не вариант.

Mitsubishi Outlander, фото: njcar.ru
Mitsubishi Outlander, фото: njcar.ru

Toyota RAV4 с «движком» 2,4 и АКПП стоит как самолет (2,0-литровые – тоже с вариатором). Немцы с турбомоторами – отпадают.

Subaru Forester не захотел будущий хозяин – «отпугнул» оппозитный двигатель.

Mitsubishi Outlander с 3,0-литровым V6 и АКПП – очень достойный автомобиль, смотрели несколько экземпляров, но за 700-800 тысяч рублей в нормальном состоянии не удалось найти, хотя, если было бы побольше времени, то, скорее всего, выбрали именно его.

Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru
Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru
В конечном счете мы остановились на Suzuki Grand Vitara с 2,0-литровым двигателем и АКПП 2008 года выпуска. На одометре пробег – 147 тысяч км. Похоже, что реальный.
Машина в приличном состоянии, все кузовное железо родное, есть сколы и царапины, но не критично.

Чем интересен Suzuki Grand Vitara?

В отличие от большинства современных кроссоверов Suzuki Grand Vitara оснащается системой постоянного полного привода с полноценной «раздаткой», понижающей передачей и блокировкой.

Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru
Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru

Передний и задний свесы на «Гранд Витаре» – короткие. Так что по проходимости этот кросс может дать фору некоторым современным внедорожникам, даже без какого-либо тюнинга. А при желании автомобиль можно доработать и превратить в настоящий вездеход.

Доработанный Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru
Доработанный Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru

Что с надежностью?

Двигатель

Как я уже писал выше, Suzuki Grand Vitara оснащен атмосферным «движком» объемом 2,0 литра на 140 л.с. с цепным приводом ГРМ. Мотор не самый современный, зато надежный. Ресурс агрегата достигает 450 тысяч км пробега при условии своевременного обслуживания.

Коробка передач

Здесь установлен проверенный временем «автомат» от Aisin. Эта коробка в состоянии проработать без ремонта весь срок службы автомобиля.

Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru
Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru

За счет того, что полный привод постоянный, а «автомат» только 4-ступенчатый, расход топлива получается не маленький: в городе 12-13 литров на 100 км, а на трассе – 10 литров/100 км.

Подвеска

«Ходовая» на Grand Vitara достаточно крепкая. На данном экземпляре немного «сопливит» рейка, в остальном все целое. Посторонних звуков от подвески нет. Со временем, думаю, придется поменять ступичные подшипники и амортизаторы.

Салон

Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru
Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru

Выглядит интерьер простовато по современным меркам, но надо отдать должное японцам, машина сделана на совесть, сверчков нет, серьезные дефекты на обивке тоже отсутствуют.

Вывод

Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru
Suzuki Grand Vitara, фото: njcar.ru

Умели раньше делать хорошие автомобили. Grand Vitara – один из действительно надежных кроссоверов, в которые производитель еще не закладывал, так называемое запрограммированное старение, когда после 150 тысяч км пробега начинают выходить из строя двигатель, коробка передач и сыпаться подвеска.

Авто
5,66 млн интересуются