Пожалуй, Х-Рей Кросс — это первый случай, когда при прочих равных стоит предпочесть отечественный автомобиль иномарке. Говоря "при прочих равных" я подразумеваю в первую очередь равную стоимость, колеблющуюся в районе 900 тысяч – 1,1 млн рублей за новый пепелац.
За миллион уже можно купить Поло, Рапид, Рио, Соляриса, а можно выбрать Ладу Х-Рей Кросс. Понятно, что недостатков у этого автомобиля тоже полно, и я писал про них в другой статье (внизу дам ссылочку), но сегодня давайте поговорим о его преимуществах. Их по крайней мере три штуки...
Первый и, пожалуй, главный — это клиренс. У Х-Рей Кросс просвет составляет аж 215 мм и это больше, чем у подавляющего большинства современных кроссоверов: Каптюра, Креты, Карока, Селтоса или РАВ 4.
Если бы поставили на Х-Рей еще и полный привод, реализованный через ту же реношно-ниссановскую муфту, которая ставится поголовно на все кроссоверы альянса от Дастера до Мурано, то вообще цены бы машине не было. Но даже в моноприводном исполнении Х-Рей Кросс выглядит очень привлекательно на фоне конкурентов, у которых клиренс максимум 16-18 см. Все же в России живем, и на качество дорог нужно делать скидку.
Багажник — это второе преимущество Х-Рей Кросс над конкурентами. Объем самого багажного отделения всего 361 литр, и даже в классе городских хэтчей этим никого не удивишь.
Но у Х-Рея есть одна очень полезная возможность, которую не предоставляют конкуренты — это перевозка длинномеров.
Переднее пассажирское сидение складывается вперед, за счет чего можно перевезти груз длинной под три метра: пространство получается от задней крышки багажника до самой панели со стороны пассажира.
Согласитесь, очень удобно для людей, которые возят стройматериалы на дачу. Да и просто в хозяйстве возможность перевезти что-то длинное самому, а не заказывать перевозку, очень кстати.
Ну, и еще одно преимущество — это цена. Все же Х-Рей чуть дешевле всех своих конкурентов среди иномарок. Разве что Логан с Сандеро стоят примерно столько же, потому что они с Х-Реем — братья-близнецы по платформе.
В среднем Х-Рей стоит на 100-150 тысяч дешевле, чем Рио, Поло или Солярис в аналогичной комплектации. Для машины стоимость за 2 млн это, может, и не такие большие деньги, а вот когда речь идет о машине за миллион, тут разница в 150 тысяч может стать решающей.
Как считаете, является ли Х-Рей достойным конкурентом иностранному В-классу? Или все-таки он ближе к Гранте?
Как и обещал, оставляю ссылку на статью про недостатки Х-Рея Кросс: можете почитать здесь.